Лавров: прагматизм Запада должен преобладать над эмоциями по делу ЮКОСа
Российские власти рассчитывают, что прагматизм западных партнеров преобладает над эмоциями вокруг второго дела ЮКОСа, по итогам которого Михаил Ходорковский и Платон Лебедев приговорены к 14 годам заключения. Такую позицию в четверг озвучил глава МИД РФ Сергей Лавров.
«Не осложнит ли это совместное сотрудничество, осуществление совместных проектов... Я думаю, что в подавляющем большинстве государств, которые являются нашими партнерами,... – люди прагматичные, умеющие отделять зерна от плевел, и которые к каждому вопросу, стоящему на повестке дня отношений, относятся по его достоинству», – цитирует министра РИА «Новости».
Ранее ряд членов Европарламента в связи с обвинительным приговором Ходорковскому и Лебедеву призвали власти ЕС применить санкции по отношению к российским чиновникам, тем или иным образом причастным к нарушению прав бывших руководителей ЮКОСа на справедливое судебное разбирательство.
Высказываясь по этому поводу, Лавров отметил, что приговор низшей судебной инстанции еще может оспорен. «Судебное разбирательство еще не закончено», – подчеркнул глава МИД.
По его мнению, «делать какие-то заявления, как это пытаются в Европарламенте, например, просто некорректно... неадекватное поведение». Министр заявил, что «суд должен разбираться с этим вопросом».
На пресс-конференции по внешнеполитическим итогам 2010 года он сделал еще целый ряд важных заявлений. В частности, Лавров подчеркнул, что Москва не планирует никакого обмена с США по примеру «шпионского скандала» в связи с арестом Виктора Бута, обвиняемого американскими властями в контрабанде оружия.
Также, по словам главы дипведомства, «спекулировать» на теме катастрофы Ту-154 леха Качиньского под Смоленском, как это делают некоторые польские политики, «неэтично и даже где-то кощунственно». Так министр прокомментировал прозвучавшую накануне критику «российской» версии трагедии, представленной Межгосударственным авиакомитетом и возлагающей вину за крушение самолета на пилотов разбившегося воздушного судна и высокопоставленных пассажиров, оказывавших на экипаж психологическое давление.