ФАС нашла признаки ценового сговора компаний-производителей хлора
Федеральная антимонопольная служба России ведет расследование ценообразования компаний на рынке хлора. Об этом в среду на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным сообщил глава ведомства Игорь Артемьев.
По его словам, ФАС обнаружила признаки ценового сговора компаний-производителей, выразившиеся в синхронном повышении цен (стоимость хлора выросла в 3 раза за прошедший год). Артемьев подчеркнул, что служба «обобщила информацию и возбудила пока антимонопольное расследование».
«Мы считаем, что существуют все необходимые признаки квалификации ценового сговора российских предприятий на национальном уровне, которые производят этот хлор. Они повысили за последний год цену примерно в три раза совершенно необоснованно. Именно за счет того, что они сговорились», – объяснил глава ФАС, слова которого приводит «Интерфакс».
Чиновник добавил, что в случае с рынком хлора наблюдается «прямой выход на карманы наших граждан». По его мнению, это происходит, «потому что хлор используется для обеззараживания питьевой воды и, соответственно, все расходы бюджетов и ЖКХ затем перекладываются на население».
Артемьев также сообщил, что ФАС анализирует ситуацию на предмет обнаружения картелей в ряде отраслей экономики.
«Аналогичные вопросы мы сейчас отрабатываем на рынке фармацевтической промышленности, в области торговли продовольственными товарами, причем товарами первой необходимости, что особенно цинично, на мой взгляд - заключение здесь таких ценовых сговоров. Кроме того – в химии, нефтехимии, в целом ряде других отраслей», – цитирует главу ФАС РИА «Новости».
Напомним, на этой неделе впервые в практике ФАС на основе «антимонопольных» претензий МВД возбудило уголовное дело в отношении участников рынка энергетического угля – компаний СУЭК, «Русский уголь» и «Стройсервис».
Одним из оснований для возбуждения дела стал факт признания ФАС этих компаний нарушителями законодательства в части сговора, ограничивающего конкуренцию на рынке энергетического угля, направленного на установление цены на уголь и раздел рынка по составу продавцов. Выручка, полученная компаниями в условиях ограничивающих конкуренцию соглашений, превысила 100 млн рублей.
«Эти компании сговаривались и делали сговоры трех типов. Они, во-первых, повышали цену прямых энергетических поставок, это вся цена на отопление наших граждан. Во-вторых, они разделили рынок между собой. То есть, они делились: ты поставляешь только этим и на мою территорию не заходи. Грубейшее нарушение конкурентного законодательства. Третье, они мошенничали на торгах. Когда муниципалитеты закупали уголь для своих собственных нужд, они заранее сговаривались - кто из них будет победителем. В результате цена для муниципалитетов была максимально возможной», — рассказал Артемьев Путину.