Европарламент может ввести санкции против чиновников РФ, причастных к приговору Ходорковскому
Группа депутатов Европарламента во главе с представителем Партии либерал-демократов Кристиной Оюланд призвала рассмотреть возможность введения визовых и экономических санкций против российских чиновников, причастных, к вынесению приговора Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву. Об этом во вторник, 11 января, пишет газета «Коммерсантъ».
На заседании в понедельник, как отмечает издание, тема приговора Ходорковскому и Лебедеву стала одной из самых главных. Так, открывая заседание подкомитета Европарламента по правам человека, его глава, депутат от партии «Зеленые» Хейди Хаутала отметила, что, пока европарламентарии праздновали и отдыхали, права человека в мире были попраны самым прискорбным образом. Большую часть своего выступления она посвятила критике приговора по второму делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева.
Решение Хамовнического суда Хаутала назвала «провалом судебной системы России, выставляющим модернизационную программу президента Медведева на посмешище». «Российская судебная система и ее карманный суд без труда выносят обвинительный приговор по делу Ходорковского. Разговоры о модернизации в стране со столь политизированной судебной системой, открыто презирающей верховенство закона, не заслуживают доверия»,— объявила глава подкомитета Европарламента.
«Приговор по второму делу Ходорковского и Лебедева сопровождался значительными нарушениями законодательства и прав человека. Санкции — это единственная возможность заставить российские власти соблюдать верховенство закона. Представители Европарламента и других европейских учреждений долго пытались убедить своих российских коллег на словах, но эти дискуссии оказались путем в никуда», - пояснил пресс-секретарь Кристины Оюланд.
Отметим, что в ноябре комитет Европарламента по международным делам включил в свой годовой отчет по правам человека требование о введение визовых санкций и аресте зарубежных активов российских чиновников, причастных к гибели в СИЗО юриста фонда Hermitage Сергея Магнитского. Однако документ не прошел итогового голосования и в результате формулировки в нем были существенно смягчены – никаких реальных санкций не последовало. Как объяснялось, в связи с «позитивным развитием России».
Любопытно, что одним из наиболее активных сторонников принятия санкций по «делу Магнитского» также была Кристина Оюланд. Список из 60 чиновников, прямо и косвенно виновных в смерти юриста, базировался списке американского сенатора Бенджамина Кардина. В частности в него были включены начальникк Следственного комитета при МВД России Алексей Аничин и заместитель генпрокурора РФ Виктор Гринь. О том, кто может оказаться в «списке Ходорковского» пока ничего неизвестно.