«Трансаэро» планирует перевести рейсы из Домодедово в Шереметьево
Авиакомпания «Трансаэро» намерена перевести несколько рейсов из Домодедово в Шереметьево. Об этом в четверг заявил председатель совета директоров перевозчика Александр Плешаков.
По его словам, компания собирается взыскать ущерб с Домодедово, понесенный в результате возникшего в последние дни коллапса.
В минувшие выходные на московский регион обрушился ледяной дождь, напоминает РИА «Новости». Сбои возникли в работе всех аэропортов московского авиаузла, не смогли вылететь сотни рейсов. Домодедово пострадало больше других, поскольку из-за аварии было обесточено. По данным Ассоциации туроператоров России, задержки коснулись более 20 000 пассажиров.
«Мы начинаем постепенный переход в Шереметьево. В январе мы планируем перевести 2-3 самолета Boeing-737, к лету – несколько больше. Максимум того, что мы сможем убрать без коммерческих потерь, – мы уберем», – заверил Плешаков. По его словам, к лету «Трансаэро» переведет четыре самолета Boeing-747 в Шереметьево.
Он также подчеркнул, что компания готова идти в суд с главой Роспотребнадзора Геннадием Онищенко, чтобы защищать честь и достоинство своих сотрудников, которых тот обвинил в непрофессионализме.
Во вторник президент РФ Дмитрий Медведев поручил генпрокурору Юрию Чайке проверить работу столичного авиаузла. По ее итогам в Домодедово выявлены многочисленные нарушения законодательства о защите прав пассажиров со стороны «Трансаэро», S7, «ВИМ-Авиа», «Оренбургских авиалиний» и «ЮТэйр».
В отношении «Трансаэро» и «Оренбургских авиалиний» уже возбуждены дела о нарушении прав потребителей, представители авиаперевозчиков вызваны в прокуратуру для дачи объяснений. Прокурорской проверке подвергнется и аэровокзальный комплекс Пулково.
На жалобы отреагировал и Роспотребнадзор, возбудив административные дела о защите прав потребителей в части доведения необходимой достоверной информации. По словам Онищенко, «Трансаэро» по существу практически не работает с пассажирами, в отличие от других авиакомпаний. Он отметил, что замечания ведомства касаются, в том числе, непредоставления пассажирам всей необходимой информации во время коллапса в Домодедово.
Плешаков же заявил, что во время ЧП в аэропорту персонал авиакомпании совершил «трудовой подвиг»: ни один рейс не был отменен, только 384 человека из 60 000 вернули свои билеты в кассу. Он подчеркнул, что компания смогла вывезти за сутки всех своих пассажиров, ожидающих вылета.
Ранее председатель совета директоров заявил, что «Трансаэро» оценивает затраты на все компенсации пассажирам, которые не смогли вылететь самолетами компании, в 100-200 млн рублей.