Дело «жемчужного прапорщика» передано в прокуратуру
Следствие передало дело милиционера Вадима Бойко, которого СМИ и блогеры окрестили «жемчужным прапорщиком», в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения. Сотрудник МВД обвиняется в насилии над участниками несанкционированной акции оппозиции в Петербурге, напоминает следственное управление СК РФ северной столицы.
Бойко обвиняется по ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, совершенное с применением насилия и специальных средств). Милиционеру грозит до 10 лет лишения свободы. При этом СК отмечал, что ранее явившийся с повинной милиционер «вину в инкриминируемом ему деянии не признал».
Расследование уголовного дела в отношении Бойко завершено. «Уголовное дело с обвинительным заключением направлено прокурору», – говорится в пресс-релизе СК.
Напомним, 31 июля в Петербурге прошли два митинга в защиту 31-й статьи Конституции РФ. В акциях приняли участие около 100 оппозиционеров, половина из которых была задержана за административные правонарушения.
Вскоре в интернете появилась видеозапись, на который был запечатлен разгон митинга у Гостиного двора, в ходе которого особое рвение в исполнении своих служебных обязанностей проявил Бойко. В частности, он обзывал участников акции «хорьками», употреблял нецензурную лексику, применял насилие, в частности, ударил одного из оппозиционеров дубинкой по голове.
В итоге в отношении прапорщика было возбуждено уголовное дело по факту превышения должностных полномочий. При этом в начале сентября ГУВД по Петербургу и Ленинградской области сообщило, что проверка не выявила нарушений в действиях милиционеров, работавших во время акции оппозиции у Гостиного двора 31 июля.
Сам Бойко в минувшее воскресенье неожиданно появился в эфире телеканала НТВ. В интервью он заявил, что просто выполнял приказ начальства – задерживать наиболее активных участников несанкционированной акции, а задержание, по его словам, всегда связано с применением силы. «Жалость – это не то слово, которое здесь может быть», – отметил милиционер.
Прапорщик также высказал недоумение тем фактом, что «несогласные» обиделись на прозвище «хорьки»: «Я же не поросятами их назвал! Хорек – хороший зверек, пушистенький».