Groupon намерен привлечь $950 млн от частных инвесторов
Скидочный интернет-сервис Groupon Inc., 5,13% в котором принадлежит Mail.ru Group, планирует привлечь средства на сумму $950 млн от частных инвесторов, сообщает в среду The Wall Street Journal.
Эти средства компания привлечет за счет продажи дополнительных 30,1 млн привилегированных акций по цене $31,59 за штуку, отмечает «Интерфакс».
Groupon намерен развиваться самостоятельно, заявлял ранее партнер Digital Sky Technologies Global (DSTG владеет долей в Groupon, которую не раскрывает) Александр Тамас.
До этого о своем желании приобрести Groupon заявлял американский интернет-гигант Google Inc, однако, его попытка завершилась неудачей. В начале декабря совет директоров Groupon не смог прийти к единому мнению в отношении целесообразности принятия предложения Google о покупке. Google предлагал за Groupon $5,3 млрд.
Groupon, одна из наиболее динамично развивающихся интернет-компаний, была основан в 2008 году в Чикаго. Сервис предлагает коллективно пользоваться скидками и выгодными предложениями более чем 13 млн зарегистрированным пользователям. Ежегодная выручка Groupon оценивается в $350 млн. Стоимость скидочного интернет-сервиса утроилась за последние пять месяцев и, по оценкам Nyppex, достигла $4,8 млрд.
Ранее сообщалось, что в апреле 2010 года консорциум инвесторов, в который вошли DST (сейчас – Mail.ru Group), DSTG и Battery Ventures, инвестировал в Groupon $135 млн. Эти средства планировалось направить, в частности, на глобальную экспансию компании.
Летом Groupon приобрел контрольный пакет ресурса ДарБери.ру, предлагающего аналогичные услуги пользователям российского сегмента глобальной сети. Сайт был переименован в Groupon Russia. Американская компания приобрела и другие сервисы скидок – японскую Qpod и City Deal, работающую на европейском рынке.