Прокуратура начала проверка Домодедово и Шереметьево в связи с задержками рейсов
Транспортная прокуратура начала проверку деятельности авиакомпаний и аэровокзальных комплексов «Домодедово» и «Шереметьево» в связи с массовыми задержками рейсов. Об этом «Интерфаксу» сообщил прокурор по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Москвы Евгений Поспелов.
По его словам, во вторник сотрудники надзорного ведомства прибыли в аэропорты «для изучения ситуации на месте». «Проверка направлена на обеспечение прав пассажиров», – подчеркнул прокурор.
Он отметил, что авиакомпании «обязаны бесплатно предоставить пассажирам следующие услуги: комнату матери и ребенка для пассажиров с детьми в возрасте до 7 лет, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании рейса более двух часов». Также перевозчики должны «обеспечить напитками всех пассажиров при ожидании рейса более двух часов, а через четыре часа предоставить горячее питание, и далее – каждые шесть часов днем и каждые восемь часов ночью – кормить пассажиров за свой счет».
Поспелов добавил, что при ожидании вылета более восьми часов пассажиров необходимо разместить в гостинице. Кроме того, авиакомпании должны обеспечить им транспортировку до отеля и обратно. «Это определено Воздушным кодексом РФ и Федеральными авиационными правилами», – напомнил прокурор.
Он заверил, что «именно защита прав пассажиров и станет объектом проверки». «Задержки рейсов вполне объяснимы, но интересы пассажиров должны быть соблюдены независимо от количества ожидающих вылетов», – заключил представитель надзорного ведомства.
Решение о прокурорской проверке было принято еще накануне, во вторник сотрудники прокуратуры выехали в аэропорты и авиакомпании.
По последним данным, в Домодедово во вторник утром появились признаки некоторого улучшения ситуации после технического коллапса, вызванного ледяным дождем.
В частности, в здании подключено электричество, работают электронное табло, объявления производятся по громкой связи, которая не работала минувшей ночью.
За ночь сотрудники аэропорта провели большой объем работы по поиску пропавшего багажа. Пассажиры отмечают, что многие из тех, кто накануне потерял свои вещи, утром обнаружили их аккуратно сложенными на специальных платформах.
В то же время по-прежнему очевидна перегруженность зала аэропорта ожидающими, на табло отмечены красным многие отмененные и перенесенные рейсы. До полной нормализации обстановки еще далеко.
Ранее «Аэрофлот» объявил о том, что во вторник планирует отправить всех пассажиров, чьи рейсы были отложены 26-27 декабря.