Домашним аэропортом новой бюджетной «дочки» «Аэрофлота» станет Домодедово
Аэропортом базирования бюджетного перевозчика, которого к 2013 году создаст «Аэрофлот», будет Домодедово, сообщает в среду газета «Ведомости», ссылаясь на проект стратегии группы «Аэрофлот» до 2025 года.
Согласно проекту, лоукостер будет сформирован на базе одной из передаваемых «Ростехнологиями» компаний, скорее всего, «Саратовских авиалиний». Выбор в пользу Домодедово был сделан из-за того, что в Шереметьево недостаточно места, пояснил один из источников издания.
По его словам, детального бизнес-плана по лоукостеру (затраты, парк, доля рынка) еще нет.
Из-за ограничений базового аэропорта менеджмент «Аэрофлота» снизил прогнозы по пассажиропотоку почти на 10%. Национальный перевозчик вместе с «дочками» – существующими («Нордавиа», «Донавиа») и будущими (ГТК «Россия», «Влад авиа», «Оренбургские авиалинии» и другими) в 2010 году перевезет 21,8 млн человек. Через 15 лет пассажиропоток вырастет в 3,3 раза – до 72,5 млн. Ранее пассажиропоток планировался на уровне в 79,5 млн человек.
Представители Домодедово и «Аэрофлота» от комментариев отказались. Источник в авиакомпании отметил, что совет директоров рассмотрит стратегию завтра.
Сегмент низкобюджетных перевозок на авиарынке России находится в зачаточном состоянии, а дискаунтеру сложно развиваться: в стране нет дешевых – альтернативных – аэропортов, начисляются таможенные пошлины на самые выгодные для лоукостеров самолеты (вместимостью 180 кресел), небольшое проникновение интернета среди населения и, наконец, привычки россиян: купив самый дешевый билет, они рассчитывают на привычный сервис (питание на борту), констатируют аналитики. Далее