Якунин: за год «Сапсаны» перевезли более 1,8 млн пассажиров
Высокоскоростные электропоезда «Сапсан» за год с момента их запуска в РФ (17 декабря 2009 года) перевезли более 1,8 млн пассажиров, сообщил в своем блоге президент РЖД Владимир Якунин.
По его словам, «после запуска «Сапсана» появилась определенная «мода» на путешествия по железной дороге, о чем свидетельствуют более 1,8 млн пассажиров, перевезенных за год».
В конце прошлого года «Сапсаны» были запущены между Москвой и Санкт-Петербургом, а летом 2010 года – и в Нижний Новгород.
Новый поезд «приобрел огромную популярность», и «кто бы что ни говорил, это самый успешный и востребованный проект РЖД, открывший новую эру в области пассажирских перевозок в нашей стране». «Я горжусь этим проектом», – подчеркнул Якунин.
«Сапсан» – высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства немецкого концерна Siemens. Состав способен развивать скорость 250 км/ч. Контракт на поставку 8 таких поездов стоимостью €276 млн был подписан РЖД и Siemens в 2006 года. В апреле 2007 года был заключен 30-летний договор техобслуживания поездов на €354,1 млн.
Накануне в ходе «прямой линии» премьер-министра РФ Владимира Путина с населением глава правительства заявил, что намерен обратить внимание руководства РЖД на транспортные проблемы, возникшие у жителей некоторых населенных пунктов после запуска «Сапсанов».
«Сапсан» пустили, а людям трудно добираться до работы из тех населенных пунктов, где они живут. Скажем, не останавливаются эти поезда в малых населенных пунктах, а количество электричек там уменьшилось», – пояснил он.
По мнению премьера, «проблема очевидна». «Обязательно обращу на это внимание руководства АО «Российские железные дороги», – заверил Путин.
Между тем, еще в августе глава РЖД Владимир Якунин докладывал президенту РФ, что перевозчик практически полностью восстановил объемы пригородного железнодорожного сообщения «Тверь-Москва» и «Москва – Санкт-Петербург» после начала эксплуатации «Сапсанов», напоминает «Интерфакс».