Следствие не может найти речевой самописец Ту-154 «Авиалиний Дагестана»
Для поиска речевого самописца самолета Ту-154 «Авиалиний Дагестана», который совершил аварийную посадку в Домодедово 4 декабря, необходимо применение специальной тяжелой техники. Об этом в пятницу сообщает пресс-служба Следственного комитета РФ.
По данным ведомства, отреагировавшего на ряд публикаций в СМИ, «один из бортовых самописцев действительно пока не обнаружен на месте авиапроисшествия, однако говорить о том, что он похищен, нельзя».
В настоящий момент место аварийной посадки оцеплено, там работают специалисты. Вскоре они воспользуются спецсредствами для подъема крупных, тяжелых частей воздушного судна. В СК обещают «обязательно» извлечь из-под обломков недостающий «черный ящик».
В свою очередь осведомленный источник в авиаотрасли сообщил «Интерфаксу», что бортовой регистратор звуковой информации до сих пор не найден. При этом он напомнил, что речевой самописец записывает переговоры в кабине экипажа самолета.
«Не может быть, чтобы речевого самописца не было на борту. Есть следы того, что он сорван, вероятно, в результате аварии. Вручную его не оторвешь. Просто так взять его и уйти – нельзя, это не листок бумаги из блокнота», – подчеркнул источник.
Ранее в удовлетворительном состоянии были обнаружены эксплуатационный и аварийный параметрические самописцы Ту-154.
По данным газеты «Коммерсантъ», если речевой самописец не будет найден, следствие начнет проверку, по результатам которой может быть поставлен вопрос о возбуждении уголовного дела. Устройство должно было находиться на борту разбившегося самолета — а именно в технической нише под пилотской кабиной, отмечает издание.
Напомним, 4 декабря самолет совершил аварийную посадку, в результате которой погибли два человека – 80-летняя Роза Гаджиева, мать члена Конституционного суда, и 49-летний Гаджимурад Магомедов, брат президента Дагестана. Еще 87 человек получили травмы.
Лайнер, вылетевший из Внуково в Махачкалу, вынужден был экстренно приземлиться в Домодедово, однако выехал за пределы ВПП более чем на 400 м и остановился буквально в 15-20 м от северной границы аэропорта, развалившись на части.
В больницах остаются 58 пострадавших во время посадки, из них семь человек – в тяжелом состоянии.
Среди версий происшествия рассматривается техническая неисправность, отказ механизмов судна, ошибка экипажа и некачественное топливо. Ранее в СК уточнили, что пока ни одна из этих версий не выдвигается в качестве приоритетной.