К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

WSJ: китайские клоны российских истребителей угрожают позициям РФ на рынке вооружений


Китай готовится стать новым глобальным игроком на рынке поставки вооружений, сообщает в понедельник The Wall Street Journal. Причем технологии страна скопировала у России.

За 20 лет, прошедших с момента начала экспорта в КНР истребителей Су-27, Пекин не только наладил собственное производства, но и вступил в борьбу за внешние рынки, на которых РФ традиционно занимала доминирующее положение.

Россия заключила первый контракт с Китаем о поставках 24 самолетов за $1 млрд еще в 1992 году. С тех пор объем российского военного экспорта в Поднебесную составил порядка $20-30 млрд. Основные статьи поставок – истребители, военные корабли, подводные лодки, танки, ракеты и стрелковое оружие.

 

В 1990-х Китай, помимо готовых образцов, приобрел в РФ и лицензию на сборку 200 Су-27 на заводе в городе Шеньян. Аналог российского истребителя получила название J-11. На первых порах машины оборудовались комплектующими производства РФ. В частности, это касалось двигателей, авионики и РЛС. Однако в 2004 году КНР разорвала контракт, построив лишь чуть более 100 самолетов. А уже через три года, отмечает WSJ, по государственному телевидению демонстрировался первый успешный полет J-11, позиционировавшегося как разработка китайского ВПК. При этом и внешне, и по «начинке» истребитель практически не отличался от Су-27.

Недавно в интернет попали снимки двигателей J-11В и его палубной модификации J-15. Эксперты утверждают, что фотографии подтверждают, что в истребителях устанавливаются все детали производства КНР.

 

По словам главы китайской авиационной промышленной корпорации AVIC Чжао Синго, J-11 не является копией российского самолета. «Мобильные телефоны тоже все производятся по сходной технологии. Однако отрасль развивается стремительно, и похожие визуально детали вовсе не являются аналогами», – заверяет он.

По данным WSJ, РФ оказалась перед сложным выбором. Страна, полагает издание, либо продолжит поставлять в КНР вооружение и технологии, рискуя заполучить нового сильного конкурента, либо прекратит сотрудничество с Пекином в ВПК, потеряв огромный китайский рынок.

Ранее Москва пыталась оказывать давление на партнеров из Поднебесной, заморозив переговоры по поставке палубных истребителей Су-33, напоминает «Интерфакс». Позднее, впрочем, стороны вернулись к обсуждению деталей поставки, согласившись нга взаимные ограничения.

 

В 2010 году очередная новинка китайского авиапрома – JF-17 соперничает с российским МиГ-29 в тендере на поставку вооружения в Египет. При этом истребитель КНР стоит на $10 млн меньше российской машины, которая стоит $30 млн.

Потенциальными покупателями JF-17 также могут стать Шри-Ланка, Бангладеш, Венесуэла, Нигерия, Марокко и Турция. Ранее Судан уже закупил несколько JF-17 для своих ВВС.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+