Суд признал Continental виновной в катастрофе лайнера Concorde в 2000 году
Американская авиакомпания Continental Airlines должна выплатить €200 000 штрафа и €1 млн в качестве возмещение ущерба французскому авиаперевозчику Air France из-за крушения в 2000 году сверхзвукового лайнера Concorde. Об этом в понедельник сообщает Reuters со ссылкой на решение суда города Понтуаз.
Второй в мире – наряду с советским Ту-144 – сверхзвуковой пассажирский лайнер Concorde был разработан Францией и Великобританией и начал коммерческие полеты в 1976 году, завершив их в 2003 году, напоминает РИА «Новости».
Крупнейшая в истории эксплуатации самолета катастрофа случилась 25 июля 2000 года. Лайнер компании Air France рухнул на землю через три минуты после взлета из парижского аэропорта Руасси. Погибли все находившиеся на борту 109 человек. Кроме того, список жертв происшествия пополнили четыре человека, находившихся в гостинице, на которую упал Concorde.
После нескольких лет расследования, в феврале – мае 2010 года состоялся процесс по делу, а сегодня был оглашен приговор.
Суд согласился с позицией обвинения. Согласно выводам следствия, катастрофу спровоцировал другой самолет – воздушное судно, принадлежащее Continental, взлетало из парижского аэропорта перед «Конкордом». При этом от него отвалилась металлическая пластина, на которую и наехал при разгоне сверхзвуковой лайнер. В результате колесо «Конкорда» лопнуло, проделав отверстие в топливном баке, что привело к возгоранию горючего. Пламя моментально охватило весь самолет, что и привело к трагическим последствиям.
Помимо штрафа за само нарушение Continental выплатит Air France по €500 000 за моральный ущерб и ущерб имиджу компании. Персональную ответственность понес сотрудник американского перевозчика Джон Тэйлор. Он получил 15 месяцев условного заключения за зафиксированные неполадки в конструкции лайнера, от которого отвалилась пластина.
Американская авиакомпания намерена подать апелляцию на решение суда. В Continental считают, что Concorde загорелся еще до того, как наехал на «потерянную» на ВПП деталь. При этом защита утверждала, что французская сторона проигнорировала ряд тревожных сигналов – до катастрофы перевозчик несколько раз фиксировал инциденты, свидетельствовавшие о неполадках в работе шасси «Конкордов».