Якунин: РЖД готовы выделить средства на проект реконструкции малого кольца МЖД
РЖД готовы выделить средства на подготовку документов и проектирование реконструкции малого кольца Московской железной дороги. Об этом в пятницу на встрече с мэром города Сергеем Собяниным заявил президент железнодорожной монополии Владимир Якунин, передает РИА «Новости».
По его словам, компания готова выделить средства для того, чтобы «не дожидаясь каких-то титанических подвижек в области источников финансирования, провести работу по проектированию этого проекта, по подготовке документов». Якунин подчеркнул, что это первое обязательство, которое РЖД берет перед Собяниным «как руководителем Москвы с тем, чтобы потом уже мы могли детально обсудить и то, что будем делать и, соответственно, сколько это будет стоить».
Мэр, в свою очередь, отметил, что малое кольцо МЖД необходимо развивать, перевести его на перевозку пассажиров и создать на нем скоростное движение. По его словам, сотрудничество с РЖД для города имеет «особое значение».
«Если я не ошибаюсь, 380 железных дорог находятся на территории Москвы. Для мегаполиса это огромная транспортная инфраструктура. И от того, как она будет работать, зависит дальнейшее развитие Москвы в целом», – пояснил Собянин.
По его мнению, все прежние наработки в этой области должны быть сохранены. «Более того, надо сделать эту работу интенсивно, внятно и содержательно», – добавил градоначальник.
«Я предлагаю изыскания в этой области. Это очень важно, когда имеется такая инновационная, аналитическая база по проработке проекта, необходимо перейти к конкретным вещам, выстроить четкий график мероприятий в планах бюджетных расходов, привлечении инвестиций. Я думаю, мы перейдем к конкретной реализации этого проекта в ближайшее время», – объяснил мэр.
По его словам, необходимо «подтянуть» инфраструктуру общественного транспорта таким образом, чтобы связать его в «единую логистику». «И движение автобуса, и метро, и частный транспорт. Обеспечить соответствующую инфраструктуру паркингами и стоянками. Это большой совместный проект, которым надо заниматься серьезно», – резюмировал Собянин.
Власти Москвы и руководство РЖД еще в 2008 году подписали соглашение о совместной реализации проекта реконструкции и развития малого кольца МЖД. В августе 2010 года бывший на тот момент первым заместителем мэра столицы Юрий Росляк сообщил, что город может привлечь кредит у Всемирного банка на реализацию проекта и по его приспособлению под пассажирские перевозки.
Старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович характеризовал проект как «не очень дорогой». В частности, стоимость реализации одного из этапов, например, Павелецкий вокзал – Москва-Сити – Белорусский вокзал – Рижский вокзал, он оценил в сумму около 10 млрд рублей, которые пойдут в основном на модернизацию инфраструктуры и электрификацию дороги.