Россияне в 2010 году потратят на покупки в интернете 600 млрд рублей
Траты российских пользователей на покупки в сети интернет в 2010 году составят 600 млрд рублей. Такие данные приводятся в совместном исследовании Google и Ситибанка.
За счет дальнейшего проникновения интернета и банковских карт в регионы, а также роста благосостояния граждан к 2012 году объем рынка электронных платежей и покупок в России может превысить 800 млрд рублей.
По данным сервиса Google Consumerbarometer.com, 88% пользователей выбирают товары в интернете и затем покупают их оффлайн, 36% – приобретают товары в сети, а каждый десятый, выбрав товар оффлайн, приобретает его с помощью онлайн-сервисов.
43% интернет-покупок россиян составляют приобретения за рубежом. При этом большая часть заграничных покупок – 18% – приходится на Люксембург (по 16% – Великобритания и США).
Наибольшее количество российских интернет-покупателей живет в Москве (57,2%). Затем следуют Санкт-Петербург (27,3%) и, со значительным отрывом, Екатеринбург (2,6%).
В исследовании отмечается, что мужчины делают покупки в интернете почти вдвое чаще женщин. Наиболее частыми запросами со словом «купить» в сети являются запросы по авто, ноутбукам и iPhone.
По данным «Яндекса», за последний год значительно увеличилась популярность кондиционеров (рост на 800% в октябре 2010 к октябрю 2009 года), станционарных медиаплееров (рост на 255%) и устройств для чтения электронных книг (190%), отмечает «Интерфакс».
Согласно исследованию PricewaterhouseCoopers, 49% россиян, покупающих товары через интернет, предпочитают оплачивать товары с помощью систем электронных платежей, и лишь 20% – с помощью банковских карт.
По данным платежной системы «Яндекс.Деньги», пятерка ведущих категорий товаров, за которые платили пользователи системы в 2009 и 2010 гг., выглядит так: онлайн-развлечения (игры, музыка, кино и платные сервисы в соцсетях), услуги связи (интернет, мобильная связь и IP-телефония), товары в многотоварных интернет-магазинах, компьютерная техника и гаджеты.
Согласно данным компании, значительно увеличилось число пользователей, которые платят за сервисы в социальных сетях. В 2008 году число таких пользователей ежемесячно измерялось единицами тысяч, в 2010 году – десятками тысяч человек; их всего втрое меньше, чем тех, кто регулярно платит «Яндекс.Деньгами» за мобильную связь.