Coca-Cola раскрыла сумму сделки по покупке «Нидана»
Coca-Cola Company потратила $276 млн на приобретение одного из крупнейших в России производителей соков – ОАО «Нидан Соки». Об этом в понедельник сообщает «Интерфакс» со ссылкой на отчет американской компании за третий квартал 2010 года.
Средства были направлены на покупку имущества, заводов и оборудования «Нидана», уточняется в документе. Сумма сделки раскрывается Coca-Cola впервые. Ранее газета «Коммерсантъ» со ссылкой на анонимные источники сообщала, что ее стоимость не превысила $300 млн без учета долга.
Сделка была закрыта в сентябре. Продавцами ОАО «Нидан Соки» выступили британский инвестфонд Lion Capital (75% плюс 1 акция) и основатели компании. В 2007 году Lion Capital покупал долю в производителе соков, исходя из оценки в $530 млн за всю компанию.
«Нидан Соки» входит в четверку крупнейших производителей соков в РФ, производит продукцию под брендами Caprice, Caprice Tea, «Моя Семья», «Сокос», «Чемпион» и «Да!».
Компания объединяет все производственные и сбытовые активы сокового холдинга «Нидан», в том числе ООО «Нидан-Гросс» (Москва) и ООО «СП Нидан-Экофрукт» (Новосибирск).
По данным системы «СПАРК», выручка «Нидан Соки» по РСБУ в 2009 году сократилась на 21%, до 6,3 млрд рублей, чистая прибыль составила 1,2 млрд рублей против убытка в 1,1 млрд рублей в 2009 году.
Coca-Cola уже владеет в России производителем соков «Мултон» (бренды «Добрый» и Rich).