Собянин определил три основных направления борьбы с пробками в Москве
Мэр Москвы Сергей Собянин посвятил очередное совещание в городской администрации проблеме пробок. По его итогам градоначальник выделил несколько основных путей решения транспортного коллапса: увеличение парковочных мест и внесение изменений в законодательство по парковкам, развитие общественного транспорта и организация для него выделенных полос и дальнейшее дорожное строительство.
По словам источника «Интерфакса» в правительстве столицы, мэр «быстро разобрался в транспортной ситуации». «У него есть понимание этих проблем, и он умеет считать деньги», – подчеркнул чиновник.
Он отметил, что совещание у Собянина длилось более чем 2,5 часа. На нем присутствовали первый вице-мэр Владимир Ресин, заммэра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков, исполняющий обязанности руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко, руководитель департамента ЖКХ и благоустройства столицы Андрей Цыбин, другие руководители профильных ведомств.
Необходимо отметить, что вечер среды градоначальник также посвятил проблеме пробок. Он провел выездное заседание в здании бизнес-центра на Лесной улице по вопросам улучшения транспортного движения – с высоты 14-го этажа чиновники наблюдали за тем, как проходят работы по реконструкции площади Тверской заставы, и как в этих условиях организовано транспортное движение на одном из самых сложных участков Ленинградского проспекта.
«Мэр Москвы назвал основные направления, по которым будет вестись работа по оптимизации дорожного трафика. В числе приоритетных были названы три меры: увеличение парковочных мест за счет строительства новых паркингов, развитие общественного транспорта, дальнейшее дорожное строительство», – говорится в сообщении пресс-службы городской администрации.
В настоящее время в Москве при острой нехватке мест для парковки автомобилей, автовладельцы вынуждены оставлять свои транспортные средства на обочинах городских улиц. В результате проезжая часть сужается, уменьшается пропускная способность дорог.
В ходе совещания Собянин отметил, что применение мер административного воздействия никаких эффективных результатов не даст, поскольку все равно у людей нет иных возможностей, кроме как оставлять машины на обочинах улиц, сколько бы их ни штрафовали.
Кроме того, по мнению мэра, прокладка новых улиц не даст ожидаемого эффекта, если пропорционально увеличению количества машин в городе не будет увеличиваться количество парковочных мест. «И такая работа в Москве ведется. Так, уже в скором времени в ходе реконструкции на площади Тверской заставы появится новый паркинг на 1 410 мест. Это позволит расчистить прилегающие улицы от загромождающего их транспорта», – отмечается в пресс-релизе.
В эфире телеканала «Россия-24» в среду Собянин также говорил о пробках: «Посмотрите, что делается в центре города. Практически машины возле бордюра стоят в два ряда везде. При этом мы начинаем строить новые улицы. А что толку-то их строить, если мы на старых улицах, действующих, не можем навести порядок. Бессмыслица полная». Так градоначальник прокомментировал строительство дорожной развязки в районе Белорусского вокзала.
В этой связи, подчеркнул мэр Москвы, «нужно в первую очередь деньги и ресурсы направить на то, чтобы создать нормальные условия для людей, чтобы они могли парковаться».
По его словам, парковка не должна быть бесплатной и «административные санкции должны быть за то, что вовремя в нужном месте не паркуют». «Но это комплекс задач: а – парковки, б – общественный транспорт и в – уже потом дорожное строительство», – обозначил Собянин приоритеты.
По словам источника РИА «Новости» в мэрии, проблема пробок в столице будет решаться совместно «объединением ресурсов» с Московской областью.