«Нордеа Банк» может в четыре раза увеличить розничную сеть в РФ
ОАО «Нордеа Банк», российская «дочка» одноименной скандинавской фингруппы, подготовило среднесрочную стратегию развития розничной сети в РФ, предполагающую ее увеличение до примерно 200 офисов с нынешних 46. Задача может быть выполнена как за счет органического роста, так и за счет покупки одного или нескольких игроков розничного рынка, сообщил зампред правления банка Михаил Поляков в среду на конференции института Адама Смита.
«У нас сейчас серьезный перекос – мы практически полностью корпоративный банк», – цитирует Полякова РИА «Новости».
По словам замглавы «Нордеа банка», в настоящее время розничный бизнес занимает 7-8% в активах кредитного учреждения, а в пассивах – еще меньше. Стратегия развития предусматривает увеличение показателя до 30% в течение пяти лет. «Розница нас очень интересует, поскольку это хорошая пассивная база и стабильная клиентская база», – пояснил он.
По оценке Полякова, руководство группы может одобрить стратегию уже в начале 2011 года. Касаясь планов возможной покупки банка в рамках реализации стратегии, он отметил, что это должен быть либо игрок с широкой филиальной сетью и большой клиентской базой, либо несколько нишевых региональных игроков.
По словам зампреда правления, конкретный бюджет на приобретение розничного банка пока не определен.
В то же время Поляков подчеркнул, что банк продолжит развивать корпоративный бизнес, который является очень доходным. В 2010 году «Нордеа Банк» планирует нарастить активы до примерно 5 млрд евро (на 1 октября объем активов составлял 4,4 млрд евро).
ОАО «Нордеа Банк» (ранее АБ «ОРГРЭСБАНК») основано в 1994 году. Банковская группа Nordea владеет 100% акций банка. «Нордеа Банк» входит в число 30 крупнейших банков России по размеру активов и капитала.