Штраф из-за срыва сроков строительства дороги Москва-Петербург составит до 5,5 млрд рублей
Штрафные санкции к России из-за срыва сроков строительства участка 15-58 км скоростной автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург могут составить до 5,5 млрд рублей. Такую оценку в интервью «Интерфаксу» привел первый заместитель председателя правления государственной корпорации «Автодор» Сергей Кельбах.
По его словам, пока концессионер (ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК), консорциум, сформированный европейскими компаниями Vinci и Eurovia) не направлял никаких требований из-за срыва сроков начала строительства.
Кельбах уточнил, что земельный участок должен был быть передан СЗКК для строительства 1 сентября, однако этого до сих пор не произошло из-за решения президента России Дмитрия Медведева о приостановке прокладки магистрали через Химкинский лес.
«В настоящее время рассматривается два варианта трассы. Один из вариантов – через Химкинский лес, второй – через Молжаниново со сносом части жилых домов», – напомнил представитель «Автодора», уточнив, что реализация второго сценария предполагает более масштабные затраты РФ на подготовку площадки.
По словам Кельбаха, на проектные работы трассы через Химкинский лес уже направлено около 500 млн рублей, на выкуп земельных участков – 1,6 млрд, на перенос инженерных коммуникаций – 1,9 млрд.
На прошлой неделе сообщалось, что Росавтодор ожидает пересмотра сроков строительства участка скоростной магистрали.
В конце сентября СЗКК планировала, что строительство платной трассы Москва – Санкт-Петербург на участке от 15 до 58 км начнется в апреле-мае 2011 года.
Общая стоимость строительства дороги составляет порядка 60 млрд рублей, из них 23 млрд будет выделено из Инвестиционного фонда РФ, остальные средства привлекает концессионер.
Банковское финансирование привлекается в виде синдицированного кредита на сумму 29,2 млрд рублей на срок 20 лет от двух российских банков – Сбербанка и ВЭБа.