Страны G20 договорились воздерживаться от «валютных войн»
Страны G20 договорились не использовать девальвацию валют для поддержки национального экспорта и двигаться к рыночным обменным валютным курсам, меняющимся на основе фундаментальных факторов, передает «Интерфакс».
В коммюнике по итогам встречи министров финансов и глав Центробанков «двадцатки» в Кенджу не нашли буквального отражения предложения США и Южной Кореи ввести ограничения – на уровне 4% ВВП – для предельного уровня профицита и дефицита отдельных стран во внешней торговле. В то же время государства договорились обсудить в будущем возможность введения индикативных ориентиров в этой сфере.
Текущее оживление мировой экономики страны «двадцатки» назвали в коммюнике «неровным» и «хрупким».
G20, согласно коммюнике, намерена проводить политику, способствующую сокращению чрезмерных диспропорций и поддержанию текущего платежного баланса стран на приемлемом уровне. Предельный уровень дисбалансов предполагается устанавливать в рамках совместного процесса оценки, опирающегося на особенности национальных и региональных экономик.
Развитые страны «двадцатки» будут стремиться к минимизации чрезмерной волатильности и беспорядочного движения валютных курсов.
По словам главы Минфина России Алексея Кудрина, «все признают накапливаемые дисбалансы, что есть вопросы мониторинга текущего счета платежного баланса, что он не должен быть чрезмерными и завышаться, но цифры никто не готов сегодня фиксировать, эта тема требует дополнительной проработки».
Министр подчеркнул, что Москва выступает против введения четких ориентиров, так как пока недостаточно ясны последствия этой меры.
Британский коллега Кудрина Джордж Осборн также считает, что введение единого показателя для всех стран было бы нецелесообразным.
«Двадцатка» планирует активизировать усилия по созданию стабильной и хорошо функционирующей международной валютной системы.
Министр финансов США Тимоти Гайтер заявил по итогам встречи, что принятые в Корее решения позволят снизить давление на развивающиеся страны, которые придерживаются гибкого режима курсовой политики, но из-за этого сталкиваются с ростом курса своих валют.
«Страны со значительно неоцененными валютами готовы двигаться к более рыночному определению курсов валют, отражающему фундаментальные факторы, как это сейчас делает Китай», – заключил Гайтер.
Как известно, США обвиняют Китай в искусственном занижении курса валюты. Некоторые европейские страны со своей стороны считают, что сам Вашингтон, постоянно увеличивая предложение денег, также манипулирует курсом своей валюты. У США дефицит платежного баланса составляет 3,2% ВВП, у Китая – профицит в 4,7% ВВП.