Globaltrans, Тимченко и Лисин претендуют на покупку доли в грузовой «дочке» РЖД
Частная железнодорожная компания Globaltrans, структуры бизнесмена Геннадия Тимченко и председателя совета директоров НЛМК Владимира Лисина в качестве стратегического инвестора интересуются покупкой пакета в ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) – 100-процентной «дочке» РЖД. Об этом РИА «Новости» сообщил источник, близкий к железнодорожной монополии.
«Приходят. Много. Тимченко, лисинские, Globaltrans», – подтвердил он, отметив, что это далеко не весь список интересующихся покупкой пакета ПГК.
В настоящий момент власти обсуждают судьбу акций «дочки» РЖД, являющейся крупнейшим оператором железнодорожных перевозок в России. Принято принципиальное решение, согласно которому РЖД должно расстаться с контролем в ПГК, однако детали сделки пока не согласованы.
Минтранс РФ считает, что монополия может продать 75% минус одну акцию своей грузовой «дочки», оставив себе блокпакет. По итогам совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова было дано поручение принять меры к реализации сделки, при этом способ продажи не указывался. Его должны определить Минтранс вместе с РЖД, Минэкономразвития и ФАС.
Ранее в пятницу глава «Первой грузовой» Салман Бабаев сообщил, что пакет акций ПГК в размере 51% можно продать стратегическому инвестору, еще 25% минус две акции – выставить на IPO. При этом в июле гендиректор ПГК заявлял, что у компании нет необходимости в привлечении стратегического инвестора, и если она проведет IPO, у нее будет достаточно собственных средств для развития.
По словам Бабаева, компания будет готова к первичному размещению акций к маю 2011 года.
Президент РЖД Владимир Якунин в конце сентября утверждал, что некоторые российские стратегические инвесторы уже обращались с предложением купить пакет «Первой грузовой», однако называть компании он не стал. Оценки 100% ПГК разнятся: максимальная составляет до $12 млрд, в качестве экспертных оценок называлась сумма до $5 млрд.
В настоящее время в собственности ПГК находится свыше 200 000 единиц подвижного состава разного типа. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 21%. В 2009 году ПГК перевезла 231,8 млн тонн грузов.