Минфин США: Вашингтон не стремится к девальвации доллара
Министр финансов США Тимоти Гайтнер в интервью The Wall Street Journal заявил, что, по его мнению, курсы доллара, евро и иены находятся в настоящее время в примерном балансе, а Вашингтон не проводит сознательную политику девальвации национальной валюты.
Рынок расценил эти слова как свидетельство того, что США не видят оснований для дальнейшего снижения курса доллара; курс доллара на мировом рынке вырос, отмечает «Интерфакс».
Гайтнер поддержал инициативу о согласовании внутри стран «двадцатки» общих норм валютной политики.
Мнение главы американского Минфина привело к тому, что курс доллара к евро растет в ходе торгов в четверг.
Высокодоходные валюты дешевеют на фоне снижения аппетита к риску после опубликования слабых статданных из Китая. Курс евро к 8:40 мск во вторник составил $1,3919 против $1,3964 по итогам сессии 20 октября. В паре с иеной единая валюта опустилась со 113,23 до 112,92 иены. Доллар стоил к этому времени 81,15 иены по сравнению с 81,09 на закрытие торгов в среду.
В предстоящие выходные в Южной Корее состоится встреча министров финансов и глав центробанков стран G20, напоминает РИА «Новости». Страны от Бразилии до Южной Кореи и Тайланда в последние несколько недель провели валютные интервенции для сдерживания роста стоимости национальных валют, который угрожает снизить темп роста экспорта и подорвать восстановление экономик. При этом Южная Корея, Тайвань, Бразилия, Колумбия и Россия предпринимают меры по ужесточению регулирования потоков капитала для того, чтобы избежать чрезмерных колебаний своих валют.
Власти США «хотели бы, чтобы страны продвинулись по пути выработки норм валютной политики», пояснил Гайтнер. Тем не менее, по мнению ряда чиновников США, на которых ссылается WSJ, необходимых условий для создания глобального соглашения наподобие Plaza Accord пока нет. Соглашение, принятое в 1985 году, предусматривало вмешательство ЦБ Европы, Японии и Северной Америки с целью искусственного обесценивания доллара к иене и германской марке.
Гайтнер разделил мировые валюты на три условные группы. К первой он отнес страны с «недооцененными по любой шкале» валютами, прежде всего — Китай. Тем не менее, по мнению министра финансов США, если темп укрепления юаня к доллару, наметившийся с сентября, удастся сохранить, это поможет сократить разрыв между долларом и китайской валютой. Важную роль в данном процессе будут играть другие развивающиеся страны, подчеркнул Гайтнер.
Во вторую группу он отнес «развивающиеся экономики с гибким валютным курсом, которые проводят интервенции или вводят налоги для снижения рисков значительного укрепления валюты, «пузырей» на рынках и инфляционного давления». При этом США не возражают против таких мер, заключил Гайтнер.
Третью группу составляют «основные мировые валюты, в целом уравновешенные».
Внимание к динамике валютных курсов значительно выросло в последние несколько недель. Так, ранее директор-распорядитель МВФ Доминик Стросс-Кан заявлял, что правительства стран мира рискуют положить начало «валютным войнам», если попытаются использовать валютные курсы в качестве инструмента решения национальных проблем. Министр финансов Бразилии Гвидо Мантега, в свою очередь, в начале октября отметил, что в мире уже идет «валютная война», поскольку власти ряда стран стремятся к девальвации национальных валют ради повышения конкурентоспособности в сфере экспорта.