Суд подтвердил законность закрытия дела о ДТП на Ленинском
В четверг, 7 октября, Тверской суд Москвы признал законным прекращения расследования по факту ДТП на Ленинском проспекте в феврале этого года, когда в результате столкновения с автомобилем вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова погибли две женщины. Об этом сообщает агентство РАПСИ.
«Суд считает, что выводы следователя являются обоснованными, подтверждаются показаниями свидетелей, оснований для отмены постановления следователя не имеется», - сказала судья, оглашая решение. По ее словам, следствие проделало большой объем работы, провело значительное количество экспертиз, и подтвердила выводы фактическими материалами дела.
Отметим, что это уже вторая жалоба на прекращение уголовного дела, отклоненная судом. Первая была отклонена «по формальным основаниям»: в доверенности клиента на представление его интересов адвокатами не было подписи заявителя. «Мы не стали вступать в полемику по этому поводу, а переоформили жалобу, написав ее не от имени адвокатов, а от лица клиента», - комментировал подачу очередной жалобы Игорь Трунов, представлявший интересы родственников погибших.
Напомним, Мercedes S500 Баркова и «Ситроен» столкнулись на Ленинском проспекте в районе площади Гагарина 25 февраля. В ДТП погибли пассажир и водитель «Ситроена» – акушер-гинеколог московского Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии имени Кулакова Вера Сидельникова и ее невестка, акушер-гинеколог Ольга Александрина. Барков, в свою очередь, получил травму ноги и был госпитализирован.
ДТП привело к широкому общественному резонансу, в результате которого Московская милиция взяла дело под особый контроль. Глава столичного ГУВД Владимир Колокольцев обещал «полное и беспристрастное расследование с привлечением к ответственности виновных в соответствии с законом, перед которым все равны». Дело было закрыто через полгода. Согласно выводам ГУВД, виновником ДТП была признана Александрина, которая, выехала на полосу движения «Мерседеса» Баркова. Никаких формальных обвинений милиция при этом не предъявила в связи со смертью водителя «Ситроена».
В свою очередь, федерация автомобилистов России (ФАР) обнародовала результаты собственного расследования ДТП. Организация не согласилась с официальной версией аварии, заявив, что именно машина Баркова выехала на встречную полосу. В качестве доказательств в ФАР предоставили мнения трех независимых экспертов и свидетельства некоторых очевидцев.
Добавим, что на днях Анатолий Барков дал первое развернутое интервью с момента ДТП.