РЖД зарегистрировала Вторую грузовую компанию
РЖД зарегистрировали ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК) 24 сентября 2010 года в Екатеринбурге. Об этом сегодня сообщил советник президента железнодорожной монополии, основной кандидат на пост генерального директора ВГК Виталий Евдокименко. По его словам, основную хозяйственную деятельность «дочка» РЖД начнет 1 октября.
Евдокименко отметил, что уставный капитал компании будет сформирован в течение года. Формирование пройдет в четыре этапа. На первом ВГК получит 50 000 полувагонов, остальные – до августа 2011 года. «Совет директоров будет сформирован в ближайшее время. Его состав определит основный акционер – РЖД», – цитирует советника Владимира Якунина «Интерфакс».
Сам президент РЖД сообщил, что вопрос продажи акций ВГК может быть поставлен после двух лет ее хозяйственной деятельности. Он напомнил, что по выработанному правительством решению, контрольный пакет другой дочки РЖД – ОАО «Первая грузовая компания» – подлежит приватизации, возможно, в этом году.
Ранее сообщалось, что 22 сентября Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ разрешила РЖД и центр «Желдорреформа» создать ВГК.
Монополия будут владеть 100% минус 1 акцией ВГК, «Желдорреформа» – 1 акцией. Пакет документов по ее созданию совет директоров перевозчика одобрил 26 августа. Компания с уставным капиталом 46,4 млрд рублей может получить льготы по налогу на прибыль и на имущество.
В общей сложности РЖД передадут «дочке» более 156 000 вагонов (в целом компания будет оперировать 180 100 вагонами, включая 23 700, находящихся в лизинге у РЖД на условиях договора сублизинга). Кроме того, ВГК будут переданы денежные средства в размере 200 млн рублей.
Решение о последовательной передаче вагонного парка РЖД в две грузовые компании было принято весной 2007 года. Летом того же года было создана ПГК, которой передано 200 000 вагонов из парка РЖД. После создания ВГК в собственности РЖД останутся около 30 000 грузовых вагонов для обеспечения хозяйственных перевозок.