Бурятский парламент не смог переименовать президента республики в главу
Депутатам парламента Бурятии – Народного Хурала – не удалось набрать достаточного количества голосов для переименования должности президента республики в главу региона. Об этом сообщает агентство РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Хурала.
В ходе голосования в среду, 29 сентября, депутатам нужно было достичь конституционного большинства в две трети голосов, поскольку подобное переименование требует внесения поправок в главный закон республики. Интересно, что парламент голосовал дважды, но оба раза не смог прийти к требуемому консенсусу.
«В ходе сессии депутаты долго обсуждали внесение изменений в Конституцию Бурятии, но к единому мнению не пришли. Решение вопроса отложено на сессию Народного Хурала, которая состоится 2 ноября в Улан-Удэ», - сказал сотрудник пресс-службы.
То, что не удалось осуществить народному собранию Бурятии, в начале сентября получилось у парламента Чечни. Рамзан Кадыров, ранее именовавшийся «президентом республики», стал ее «главой». При этом с подобной инициативой выступил сам Кадыров, который заявил, что в стране только один государственный деятель имеет право называться президентом, а главы субъектов должны именоваться по-другому.
После этого целый ряд регионов поддержал идею Кадырова, направив в Госдуму коллективное обращение с предложением внести соответствующие коррективы в федеральное законодательство. Комментируя инициативу субъектов президент России Дмитрий Медведев. Сказал, что его региональные «коллеги» могут переименовать свои должности лишь при наличии инициативы с их стороны.
«Мне кажется, это сами регионы должны решить. Я посмотрел, действительно, ряд кавказских регионов, да и других регионов, выступили с такими предложениями. Вообще-то названия могут быть разные, но с другой стороны, эти названия не должны вносить сумятицу в голову, не должны создавать недоразумения какого-то. Поэтому, если наши коллеги, губернаторы, президенты с такими инициативами будут выходить и если этот вопрос возникнет, я считаю, он может быть рассмотрен, может быть и законодательство можно поменять», - изложил свою позицию глава государства.