Генпрокуратура: Минобороны незаконно предоставило Михалкову машину с «мигалкой»
Генпрокуратура вывила нарушения в действиях министерства обороны России, которое предоставило председателю Общественного совета при военном ведомстве, знаменитому кинорежиссеру Никите Михалкову машину с проблесковым маячком. Об этом в пятницу сообщает «Интерфакс».
В ответе надзорного ведомства на запрос депутата Госдумы отмечается, что глава Минобороны Анатолий Сердюков в декабре 2008 года утвердил перечень должностных лиц, на служебные легковые автомобили которых разрешена установка спецсигналов. При этом машина с номерами А 375 МР 97 была включена в резерв ведомства. Впоследствии министерством было принято решение об оборудовании этого автомобиля спецсигналом.
При этом военные не скрывали, что машина предназначена для обеспечения деятельности Общественного совета и предоставлена «Российскому фонду культуры».
Исполнение решения было организовано «должностными лицами аппарата Минобороны РФ и автотранспортной службы ведомства с нарушением требований соответствующего президентского указа, а также правительственного постановления «О специальных световых и звуковых сигналах», согласно которым спецсигналы устанавливаются лишь на транспортные средства должностных лиц федеральных органов исполнительной власти».
В этой связи начальнику аппарата военного ведомства было внесено представление, а в Минобороны разработана новая редакция перечня должностных лиц, на служебные автомобили которых разрешено устанавливать спецсигналы.
Генпрокуратура при этом не уточняет, осталась ли машина со спецсигналом у председателя общественного совета при Минобороны РФ.
Сам Михалков неоднократно признавался, что действительно пользуется автомобилем военного ведомства. Необходимость пользования проблесковым маячком на дорогах он объяснял своей сильной занятостью. Наиболее резко на нападки критиков режиссер ответил в интервью журналу «Коммерсантъ-Власть». «Если ты имеешь право нарушать, ты обязан обеспечить безопасность, для этого и существует спецсигнал. По сегодняшней езде выполнять без них даже 40% из того, чем мне приходится заниматься, просто невозможно. Я никогда не пользуюсь этой привилегией просто так... не вожу на рынок дыни продавать», — аргументировал Михалков свою позицию.