ФАС: введение в Москве стандарта топлива «Евро-4» приведет к дефициту
Введение в Москве топливного стандарта «Евро-4» с 1 января 2011 года приведет к дефициту топлива и переделу столичного рынка в пользу крупных нефтяных компаний. Об этом говорится в письме Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России к правительству города.
Ведомство выражает обеспокоенность тем, что с 1 января 2011 года в Москве планируется ввести повышенные требования к моторному топливу – на уровне класса «Евро-4», передает РИА «Новости». На федеральном уровне данное требование вводится в 2012 году.
По оценке ФАС, в столице производители нефтепродуктов не смогут обеспечить производство и поставку топлива необходимого класса в достаточных для города объемах.
«Действия правительства Москвы по введению повышенных требований к классу автомобильного топлива могут привести не только к созданию временного дефицита и росту цен, но и к переделу московского рынка в пользу отдельных вертикальноинтегрированных нефтяных компаний (ВИНК) на фоне разорения независимых сетей АЗС», – предупреждает антимонопольная служба.
Переход на производство «Евро-4» требует значительного переоборудования на нефтеперерабатывающих заводах, а осуществлять поставки и реализацию бензина в первом квартале 2011 года сможет только ЛУКОЙЛ.
В Москве представлены АЗС и других компаний, входящих в группу ВИНК, которые производят нафтепродукты на собственных НПЗ, такие как ТНК-ВР, «Роснефть», «Татнефть», «Газпром нефть», а также независимые компании, приобретающих топливо на свободном рынке.
Остальные ВИНК ориентируются на сроки, установленные федеральным законодательством.
Согласно ФЗ «О защите конкуренции», сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке является одним из признаков ограничения конкуренции, подчеркивает ФАС.
Поэтому действия правительства Москвы, по мнению антимонопольщиков, могут привести к ограничению конкуренции на розничном рынке автомобильного топлива в границах города.