Московские водители проигнорировали акцию «День без автомобиля»
Московские водители проигнорировали акцию «День без автомобиля», проводимую 22 сентября при поддержке столичных властей и экологов. В среду утром в городе традиционно наблюдалось большое количество «пробок».
Убедить автовладельцев хотя бы на день сделать выбор в пользу общественного транспорта властям так и не удалось, несмотря на целый ряд мер, призванных стимулировать интерес водителей к участию в акции.
Отчасти проведении «Дня без автомобилей» подпортила погода: с раннего утра в городе не прекращается мелкий дождь, который, по прогнозам метеорологов, будет продолжаться еще, по меньшей мере, несколько часов.
По данным «Интерфакса», многокилометровая пробка образовалась утром в среду на Волгоградском проспекте Москвы. Движение перекрыто в обе стороны в районе бывшего АЗЛК.
По направлению из области в центр пробка тянется на несколько километров, стоят машины, быстро увеличивается затор и в сторону области. По предварительной информации, пробка вызвана ДТП на Волгоградском проспекте.
Между тем столичные власти выделили 600 дополнительных автобусов, троллейбусов и трамваев, которые будут курсировать по Москве в «День без автомобиля».
По словам первого заместителя мэра Москвы, руководителя комплекса городского хозяйства Петра Бирюкова, общественный транспорт готов был справиться наплывом пассажиров.
Москва третий год подряд участвует в проводимой 22 сентября всемирной акции, отмечает РИА «Новости». Car-free Day отмечается в Европе и ряде других регионов мира с середины 1990-х гг. В Москве «День без автомобиля» сопровождается двукратным снижением цены на разовые проездные билеты на наземный общественный транспорт – до 12 рублей. В прошлом году, хотя в столице и было отмечено некоторое снижение числа машин, акция также завершилась многочисленными заторами на дорогах.
По словам Бирюкова, московский метрополитен в среду работает «в кратчайшем режиме интервалов». Сам заммэра, как и другие чиновники столичного правительства, пришел на работу пешком. Он преодолел расстояние больше километра от Тверского бульвара до Вознесенского переулка в сопровождении журналистов.
На метро приехал на работу и другой первый заместитель градоначальника Юрий Росляк. Он рассказал, что с удовольствием проехал в подземке, преодолев маршрут от станции «Сухаревская» с пересадкой на «Китай-городе» до «Пушкинской».