Минпромторг предлагает ввести новый режим промсборки в ближайшие дни
Министерство промышленности и торговли РФ считает возможным оформить введение второго этапа промсборки иномарок, порогом входа в который будет годовое производство в 300 000 автомобилей, уже в ближайшие несколько дней. Об этом во вторник заявил глава ведомства Виктор Христенко.
«Предлагается установить порог входа в 300 000 машин в обмен на дополнительные восемь лет беспошлинного ввоза автокомпонентов», - цитирует министра РИА «Новости».
По мнению Христенко, новые соглашения можно подписать на базе тех соглашений с иностранными инвесторами, которые уже присутствуют в России.
«С нашей точки зрения, тот диалог, который проводился в течение последних нескольких месяцев и между ведомствами, и с компаниями, позволяет завершить и финализировать его в виде принятия соответствующего межведомственного приказа буквально в течение ближайших дней», - пояснил глава Минпромторга.
По его словам, «это не только возможность, но и необходимость с тем, чтобы и с учетом тренда движения России по присоединению к ВТО, и с учетом других обстоятельств мы этой возможностью по выходу на новый этап развития российской отрасли автопрома воспользовались».
Комментируя выступление министра, глава правительства РФ Владимир Путин подчеркнул, что это лишь идеи, окончательного решения еще не принято.
По новому режиму промсборки планируется, что 60% от добавленной стоимости автомобиля будет производиться в России, напоминает «Интерфакс». Ранее компании обязаны были довести локализацию производства до 30%. Новые требования по мощностям составляют от 300 000 автомобилей в год вместо 25 000 в настоящее время, инвестиции в новые заводы – от $750 млн, а в модернизацию – от $500 млн.
В перечень российских автопроизводителей, работающих в режиме промышленной сборки, входит «ИжАвто», УАЗ и другие предприятия группы Sollers, АвтоВАЗ, ГАЗ, «Автофрамос» (завод Renault), а также предприятия Nissan, Toyota, GM, Ford, Volkswagen и Hyundai Motor, расположенные в РФ.
Режим «промсборки» был введен в действие в 2005 году и обеспечил льготный режим для инвесторов, готовых создавать в РФ собственные производства автомобилей.
Соответствующее постановление правительства обнулило или снизило пошлины на ввоз ряда компонентов в рамках соглашений компаний с Минэкономразвития, заключаемых сроком на 7 лет (для действующих предприятий) или на 8 лет (для создаваемых).
Христенко сегодня также заявил, что Минпромторг оценивает емкость автомобильного рынка в РФ в 2010 году в 1,7 млн автомобилей и $60 млрд. При этом доля легковых машин, произведенных в РФ, более чем в два раза превысит объем продаж иномарок.
Компания PricewaterhouseCoopers (PwC) прогнозирует продажи легковых машин в России в 2010 году в объеме 1,6 млн (без учета легких коммерческих автомобилей). Консенсус-прогноз комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) по уровню продаж в РФ в 2010 году составляет 1,67 млн автомобилей.