Материалы дела о ДТП на Ленинском оказались на проверке в Генпрокуратуре
Генеральная прокуратура России проводит проверку по факту прекращения уголовного дела по факту ДТП на Ленинском проспекте с участием машины вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова.
Как передает РИА «Новости», об этом стало известно на сегодняшнем заседании Тверского суда Москвы, на котором должна была рассматриваться жалоба родственников погибшей в аварии Ольги Александриной на закрытие дела.
Суд, ранее отклонивший обращение заявителей по формальным признакам, на сей раз в итоге не смог приступить к рассмотрению жалобы, поскольку необходимые материалы оказались в Генпрокуратуре.
«Слушание дела отложить на 6 октября в связи с невозможностью рассмотрения жалобы заявителя без истребования документов», - констатировал судья.
По словам адвоката Игоря Трунова, представляющего интересы родственников Александриной, следователь, который вел дело о ДТП на Ленинском, не узнал мнения родителей жертвы аварии о возможности прекращения дела, что является «грубым нарушением законодательства». «Он лишил родственников права на реабилитацию», - пояснил юрист, слова которого приводит РАПСИ.
По мнению адвоката, перед тем как закрыть дело, следователь был обязан вызвать всех заинтересованных лиц и заручиться их согласием, а в случае отказа направить материалы в суд.
Результаты расследования ГУВД оспаривает отец погибшей Сергей Александрин. По его мнению, дело нуждается в рассмотрении в суде по существу.
Ранее глава столичной милиции Владимир Колокольцев официально заявил о признании Александриной виновной в аварии. На своем «Ситроене» женщина якобы выехала на полосу движения «Мерседеса» ЛУКОЙЛа, где и произошло столкновение, унесшее жизни самой Александриной и ее свекрови Веры Сидельниковой. Последняя, как и Барков, была признана потерпевшей.
С выводами следствия не согласился не только отец водителя «Ситроена», но и Федерация автовладельцев России (ФАР), проводившая альтернативное расследование. В итоге несколько привлеченных организацией независимых экспертов заявили о несогласии с версией о виновности Александриной, а двое, изучив материалы дела, пришли к противоположному выводу о нарушении ПДД водителем «Мерседеса».