Coca-Cola, IBM и Microsoft названы самыми дорогими брендами мира
Крупнейшая бренд-консалтинговая компания мира Interbrand опубликовала свой традиционный рейтинг 100 самых дорогих брендов мира. Тройка лидеров по сравнению с прошлым годом не изменилась, а первое место заняла компания Coca-Cola, торговую марку которой специалисты из Interbrand оценили в $70,452 млрд. При этом за год производитель безалкогольных напитков подорожал на 2%.
На втором месте расположился IBM. Его оценили в $64,727 млрд (годовой рост составил 7% ). Замыкает тройку Microsoft, стоимость бренда которого оценивается в $60,895 млрд (7%). Также в пятерку попали Google ($47,8 млрд) и General Electric ($42,808 млрд). GE при этом теряет в цене уже второй год подряд – на этот раз падение составило 10%.
Ситуация с Google обратная. Бренд компании подорожал за год на 36%. Быстрее в «сотне» рос только Apple, чья торговая марка прибавила в цене 37%. Впрочем, Apple по-прежнему находиться не так высоко, как можно было бы предложить: Interbrand поставил компанию на 17 место ($21,143).
В «десятку» также попали McDonald's ($33,578 млрд/4%), Intel ($32,015 млрд/4%), Nokia ($29,495 млрд/-15%), Disney ($28,731 млрд/1%) и HP ($26,867 млрд/12%). В текущем году из 10 самых дорогих брендов выбыл автопроизвдитель Toyota, чьи бесконечные отзывы автомобилей из-за различных неисправностей обесценили компанию на 16% до $26,192 млрд. Таким образом, бренд японской компании оказался на одиннадцатом месте в списке.
Российские компании в рейтинге не представлены, так как не соответствует критерию глобальности, выдвигаемом Interbrand.