«Левада-Центр»: большинство жителей Химок не поддерживают строительство трассы через лес
Почти три четверти жителей (73%) подмосковных Химок предпочитают, чтобы автомобильная трасса Москва – Санкт-Петербург прошла в обход города и местного леса. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного «Левада-Центром».
В исследовании по заказу «Greenpeace Россия» и Всемирного фонда дикой природы (WWF) приняли участие 500 жителей Химок в возрасте старше 18 лет.
Как выяснилось, сохранение Химкинского леса, ставшего одной из центральных политических тем последних недель, поддерживают 77% респондентов. Еще больше людей (76%) высказались в поддержку активистов-экологов, протестующих против вырубки зеленых насаждений.
43% опрошенных предлагают решить транспортную проблему, связанную с загруженностью Ленинградского шоссе, с помощью прокладки новой скоростной трассы в обход подмосковного города. Еще 35% поддерживают вариант сокращения площади автостоянок у крупных торговых центров, расположенных в спорном районе, и даже закрытие самих ТЦ.
При этом лишь 9% респондентов убеждены в необходимости вырубки леса для строительства трассы. А 6% опрошенных и вовсе не видят проблемы в грозящем городу транспортном коллапсе.
73% участников исследования предпочитают, чтобы федеральная трасса прошла в обход Химок и Химкинского леса даже при условии увеличения расходов на ее строительство. 15% затруднились ответить.
Об общественных слушаниях по проблеме строительства трассы, организованных в Химках местными властями и дорожными строителями 2 сентября, знали до их проведения около 12% опрошенных. 46% услышали об этом уже после оглашения результатов слушаний, 36% до сих пор ничего об этом не знают. Напомним, слушания закончились единогласной поддержкой строительства дороги через лес.
Как показал опрос «Левады», большинство – 74% респондентов – считают, что обнародованные результаты слушаний не отражают реальные настроения. Верят властям лишь 13% людей.
Подавляющее большинство опрошенных (79%) полагает, что лесопосадки в Дмитровском лесничестве не компенсируют или компенсируют лишь отчасти ущерб, наносимый окружающей среде строительством трассы.
В то, что решение о прокладке трассы принималось в интересах граждан, верят около четверти опрошенных (26%). Большинство (68%) полагают, что это делалось в интересах чиновников Москвы и Химок, 46% – частных инвесторов, 40% – федеральных чиновников.
По данным опроса, 35% считают, что подобные решения о строительстве трасс должны выносится на референдум, 33% не против, чтобы это решали федеральные власти.