ФАР обнародовала результаты альтернативного расследования ДТП на Ленинском
Федерация автомобилистов России (ФАР) обнародовала результаты собственного расследования ДТП на Ленинском проспекте с участием машины вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова. Организация не согласилась с официальной версией аварии, согласно которой виновницей происшествия была признана водитель «Ситроена» Ольга Александрина, которая в результате столкновения с со служебным «Мерседесом» нефтяной компании скончалась. Второй жертвой ДТП стала ее свекровь Вера Сидельникова.
Альтернативное расследование убедило ФАР в том, что реальной причиной аварии стал выезд машины Баркова на встречную полосу. Организация отмечает, что с самого начала были очевидны несоответствия «в заявлениях официальных органов» кадрам с места ДТП, продемонстрированным в первых хрониках в эфире телеканала «Вести 24».
«Первое, что нас насторожило – место столкновения автомобилей», - отмечает ФАР. Согласно официальной версии, водитель «Ситроена» выехала на полосу движения «Мерседеса», на большой скорости не справившись с управлением на мокрой дороге.
Однако на первых кадрах с места происшествия видны пятна на трассе. «Грязь, имеющаяся на днищах автомобилей, имея минимальную инерцию, четко указывает на место столкновения. Размер пятен грязи соответствует габаритам столкнувшихся автомобилей, а их взаимное расположение относительно друг друга соответствует перекрытию машин в момент удара», - поясняет организация.
При этом на фотографии отчетливо видно, что пятно от «Мерседеса» выходит на «встречку», а пятно от «Ситроена» находится на своей полосе движения. При этом «дорожка из обломков» ведет от пятна, оставленного машиной ЛУКОЙЛа к ее бамперу.
ФАР уточняет, что нашла трех свидетелей, которых представила следствию, и занялась поиском доказательств собственной гипотезы о виновности водителя «Мерседеса». При этом обнаружить видеозапись столкновения так и не удалось.
Поэтому организация поручила проведение альтернативной экспертизы трем независимым экспертам, предоставив им весь набор фактов. Обнародование результатов расследования решено было отложить до момента оглашения официальной версии.
В итоге, как выяснилось, ни одного из трех экспертов не убедили результаты расследования правоохранительных органов «в части доказанности вины одного из водителей». При этом лишь один из привлеченных ФАР специалистов воздержался от обозначения причины аварии. Двое других сошлись во мнении, что «Мерседес» выехал на встречную полосу движения.
В ближайшее время ФАР планирует организовать акцию протеста в связи с оглашенной ГУВД версией, а также обнародовать тексты обращений к президенту России Дмитрию Медведеву и главе ЛУКОЙЛа Вагиту Алекперову с требованием пересмотра итогов расследования, которые смогут подписать все желающие.