Прокуратура Австрии проверяет банк Raiffeisen в связи с «делом Магнитского»
Австрийские правоохранительные органы инициировали проверку Raiffeisen Zentralbank Austria (RZB) по подозрению в причастности к схеме по хищению из российского бюджета $230 млн, сообщает Financial Times. Внимание контролирующих инстанций на отдельные сделки RZB обратил инвестиционный фонд Hermitage Capital, погибший юрист которого Сергей Магнитский расследовал махинации, к которым, по его мнению, были причастны российские силовики.
Поводом для расследования послужили отношения RZB с Универсальным банком сбережений (УБС), через который за пределы РФ, полагают Hermitage, была выведена значительная часть средств.
В конце июня прокуратура Австрии приступила к доследственной проверке предоставленных фондом данных. Представитель надзорного ведомства Михаэла Холер пояснила, что власти хотят получить от RZB доказательства прозрачности сделки с УБС. Согласно австрийским законам, в случае, если банк располагал подозрительной информацией, он обязан был уведомить об этом государство. Однако кредитная организация не только не сообщила властям о возможном отмывании средств своими российскими партнерами, но и не провел собственную проверку происхождения денег.
Владельцем УСБ являлся Дмитрий Клюев. В 2005 году он являлся фигурантом дела о попытке хищения акций Михайловского ГОКа. Суд признал бизнесмена виновным и приговорил к условному сроку. А в 2008 году добровольно свернул свою деятельность и УБC, по версии Hermitage, успешно переправив за рубеж похищенные из бюджета средства.
В RZB отрицают все обвинения в свой адрес. Банк настаивает на непричастности к отмыванию средств и утверждает, что сделка с УБC была проведена юридически чисто, не вызвав никаких нареканий.
Прокуратура подчеркивает, что никаких обвинений в адрес RZB пока не выдвинуто. Конкретные претензии к банку могут возникнуть лишь в случае, если подтвердятся заявления Hermitage.
По данным «Новой газеты», в УБС в конце 2007 года были открыты счета фирм, похищенных у Hermitage для мошеннического возращения из бюджета РФ более $90 млрд. Впоследствии эти средства «ушли» за границу, не оставив российским правоохранительным органам возможности вернуть ошибочно начисленные налоги.