Глава Magna Зигфрид Вольф переходит на работу в «Базэл»
Один из руководителей крупнейшего мирового производителя автокомпонентов Magna International Зигфрид Вольф с 15 ноября покидает свой пост и переходит в автомобильный дивизион холдинга Олега Дерипаски «Русские машины», сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-релиз канадской компании.
Совет директоров Magna уже утвердил отставку Вольфа. Компанию возглавит Дональд Уокер, который сейчас занимает пост со-исполнительного директора.
«Когда Олег Дерипаска обратился к нам за разрешением на то, чтобы сделать предложение Зигфриду, мы дали понять, что решение целиком за ним самим. Децентрализованная культура управления и операционные принципы Magna гарантируют, что успех компании не зависит от одного человека. Мы уважаем выбор Зигфрида и желаем ему удачи», — приводятся в заявлении слова председателя совета директоров Magna Фрэнка Стронаха.
Вольф входит в совет директоров ГАЗа, подконтрольного Дерипаске, с 2008 года, а весной 2010 года стал председателем совета российского автопроизводителя, заменив бывшего вице-президента General Motors Бо Андерссона, который в настоящее время является президентом группы ГАЗ.
В июле австрийские СМИ сообщали, что Вольф может возглавить ГАЗ, однако сам он впоследствии опроверг эту информацию.
«У ГАЗа очень сильный гендиректор, лучший в отрасли. Как председатель совета директоров компании, я очень доволен его работой», - пояснил он.
В качестве председателя совета директоров «Русских машин Вольф будет отвечать за стратегическое развитие ключевых направлений бизнеса компании в коммерческом и пассажирском автомобилестроении, производстве автокомпонентов, железнодорожном машиностроении, самолетостроении, выпуске дорожно-строительной и специальной техники. Он также будет курировать строительные активы «Базэла» (с 2010 года он входит в совет директоров «Главстроя»).
Magna – давний партнер группы ГАЗ. Владелец российского автопроизводителя некоторое время был акционером Magna – с 2007 года Дерипаска контролировал около 25% акций концерна, однако в конце 2008 года на фоне кризиса был вынужден расстаться с этой инвестицией.
В прошлом году Magna в консорциуме со Сбербанком претендовала на покупку у GM его европейского подразделения – Opel, однако сделка в итоге так и не состоялась.
По словам Стронаха, переход Вольфа может принести Magna выгоды, так как компания собирается расширять сотрудничество с «Базэлом».
«Я рассчитываю на будущее взаимодействие с Magna в контексте с продолжающейся экспансией компании в России», - заявил сам Вольф.
Он родился в 1957 году, свою карьеру начинал в компаниях Philips, Vereinigte Metallwerke Wien (VMW), а также в фирме Hirtenberger AG (производство оборудования), в которой он начал работать в качестве директора по контролю, а завершил в должности генерального менеджера и вице-президента. В Magna он пришел в 1994 году, в 1995 году стал президентом Magna Europe, с 1999 года вошел в совет директоров Magna International. В 2001 году возглавил Magna-Steyr, европейское дочернее подразделение Magna. С 2002 по 2005 год занимал пост исполнительного заместителя председателя совета директоров Magna International. С апреля 2005 года Зигфрид Вольф возглавил Magna International как один из двух содиректоров.
Он входит в состав советов директоров ряда крупных европейских компаний, включая Strabag и Siemens.