Apple упростит правила создания приложений для App Store
Американская корпорация Apple объявила о намерении упростить для разработчиков правила, которым должны соответствовать приложения, размещаемые на ресурсе App Store, откуда их могут скачивать владельцы iPhone, iPad и iPod Touch.
По мнению газеты The New York Times, решение компании является косвенным подтверждением растущей конкуренции на рынке смартфонов, хотя Apple пока и не рискует утратить лидирующие позиции в этом сегменте.
Однако реальную угрозу продукции корпорации Стива Джобса представляют аппараты, работающие на операционной системе (ОС) Android от Google, поставки которых выросли во втором квартале на 886% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Новый удар по позициям Apple может нанести и начало продаж устройств, аналогичных iPad, но функционирующих на базе Android, отмечает «Интерфакс».
«Apple настолько обеспокоена популярностью Android, что считает необходимым ослабить регулирование, чтобы гарантировать преданность разработчиков», — предполагает аналитик Forrester Research Джеффри Хаммонд.
И хотя, по словам эксперта, App Store уверенно опережает аналогичные сервисы конкурирующих компаний и по числу приложения, и по объему выручки, которую получают сотрудничающие с ресурсом разработчики, Apple предпочитает нанести «превентивный удар».
В частности, компания наконец разрешит разработчикам использовать для создания приложений для мобильной ОС iOS технологию Adobe Flash.
Кроме того, Apple впервые опубликовала своеобразный свод правил отбора приложений. Кроме общепринятого запрета на размещение материалов порнографического характера или пропагандирующих жестокость и нетерпимость, приложение, к примеру, не должно дублировать уже существующие в устройствах функции.
Apple также позволит разработчикам помещать в приложения рекламу в обход собственного сервиса iAd, то есть пользоваться услугами конкурентов из AdMob, принадлежащей Google.
Хотя изменения в политике Apple обрадовали участников рынка, ранее довольно резко критиковавших компанию за туманность принципов принятия решений о публикации тех или иных предложений, некоторые эксперты говорят о том, что дело может быть не только в желании пойти на встречу пользователям и разработчикам, но и минимизацией рисков конфликта с властями: ограничения на использование инструментов, созданных за пределами лабораторий Apple, и неопределенность в отношении допуска сторонних провайдеров рекламного контента уже вызвали живой интерес Федеральной торговой комиссии США (Federal Trade Commission, FTC), курирующей вопросы соблюдения антимонопольного законодательства.