Globaltrans не будет принимать участия в создании «Второй грузовой компании»
«Дочка» РЖД – ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК) – будет создаваться без участия группы Globaltrans, передает «Интерфакс».
«Мы очень были заинтересованы во вхождении с 50%-ным пакетом во Вторую грузовую компанию, занимались довольно плотно этим в течение 3-х месяцев, и с этим было согласно руководство «Российских железных дорог». Но в итоге государственный регулятор принял совершенно другое решение. 26 августа компания создана как 100%-ная «дочка» (РЖД) и должна с 1 октября вступить в свою хозяйственную деятельность», – рассказал глава Globaltrans Сергей Мальцев.
По его словам, позиция властей была основана на том, что «Globaltrans – это один из успешных частных проектов на транспорте, компания имеет довольно агрессивный менеджмент и серьезную квалификацию». «И если слить Globaltrans с дочерними предприятиями РЖД, то рынку это ничего хорошего не принесет», – пояснил он.
В итоге было принято решение создать ВГК как 100%-ную «дочку» РЖД, а Globaltrans «оставить поляну для консолидации и роста, чтобы вырастить третьего мощного игрока, который позволит создать конкурентный рынок», констатировал Мальцев.
Он также заявил, что другая «дочка» РЖД – ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) может провести IPO весной следующего года.
«Как я слышал, Первая грузовая компания должна весной будущего года провести публичное размещение своих акций», - отметил глава Globaltrans.
Сегодня стало известно, что чистая прибыль компании по МСФО в первом полугодии выросла в 2,2 раза – до $95,9 млн. Это лучше прогноза аналитиков, ожидавших увеличения показателя до $85,8 млн с учетом ООО «Балттранссервис» (БТС), 50% которого группа консолидировала в конце прошлого года.
Скорректированная выручка группы выросла на 28% в долларовом выражении (на 16% - в рублевом), до $407,5 млн.