Медведев: государство пока не намерено открывать интервенционный зерновой фонд
Президент России Дмитрий Медведев заявил, что государство пока не намерено открывать интервенционный зерновой фонд. «Те, кто занимается зерном, просят не открывать интервенционный фонд. Здесь должно быть тонкое решение», — цитирует его «Интерфакс».
По словам Медведева, «позиция государства такая, что пока интервенционный фонд не раскрывается».
Перед этим один из участников встречи с представителями воронежского АПК обратился к главе государства с просьбой открыть интервенционный зерновой фонд раньше первого квартала следующего года, как это запланировано на данный момент.
Медведев пояснил, что ранее в Таганроге он проводил совещание с производителями зерна, на котором они наоборот просили ни в коем случае не открывать интервенционный фонд, пока не будет ясна ситуация с урожаем.
Президент также подтвердил, что эмбарго на экспорт зерна – это вынужденная, но временная мера. «Как только будет понятно, сколько мы собрали, всякое эмбарго будет снято», — заверил он.
Премьер-министр Владимир Путин на минувшей неделе также говорил, что отмену экспорта зерна власти смогут рассмотреть только после того, как будет собран урожай будущего года и появится ясность по зерновому балансу, то есть не ранее осени следующего года.
Россия из-за гибели урожая вследствие засухи ввела 15 августа запрет на экспорт зерна, напоминает РИА «Новости». Это решение привело к значительному удорожанию пшеницы на биржах. Менее значительно, но все же подорожала она и на заявлении Путина.
Премьер пояснил, что после введения зернового эмбарго спекулянты начали придерживать зерно, надеясь на скорую отмену меры. По его словам, производителям и продавцам зерна следует спокойно работать, исходя из объективных условий и ориентируясь на потребности внутреннего рынка.
Экспортеры и трейдеры не удивились возможности продления зернового эмбарго на 2011 год. Замглавы Минэкономразвития Алексей Лихачев высказал мнение, что если бы запрет на экспорт зерна завершился в конце года, ожидаемого эффекта не получилось бы, поскольку экспортеры не успели бы или не захотели бы переориентировать поставки на внутренний рынок.