К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Суд признал законным снятие денег с абонентов МТС за входящие рекламные SMS


Таганский суд Москвы отказал в иске обществу защиты прав потребителей «Общественный контроль» к оператору сотовой связи МТС о запрете платных SMS–сообщений. Об этом сообщает РАПСИ.

Таким образом, суд признал законным взимание денег с абонентов за входящие SMS с коротких номеров контент-провайдеров.

Пока оглашена лишь резолютивная часть решения. Мотивировочная, в которой будет разъяснено, чем руководствовался суд при его вынесении, будет обнародована позже, отмечает «Интерфакс».

 

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вынесения. Юристы ОЗПП заявили, что объявят о своих дальнейших планах после изучения мотивировочной части.

На заседании в понедельник суд отклонил ходатайство стороны истца о привлечении Роспотребнадзора экспертом по данному делу и об истребовании договора МТС и одного из контент-провайдеров.

 

Речь идет о сообщениях, приходящих с 4-значных номеров. При открытии таких SMS пользователи, по данным истца, автоматически попадали на платные ресурсы, деньги, за использование которых списывались со счетов абонентов.

С точки зрения ОЗПП, МТС должна предупреждать абонентов о стоимости услуг бесплатным текстовым сообщением или обеспечить возможность узнавать эти цены по бесплатному номеру.

По мнению истца, оператор также нарушает закон «О связи», согласно которому, входящие соединения не подлежат оплате. В материалах гражданского дела говорится, что во всех розничных договорах купли-продажи МТС есть пункт, допускающий оплату входящих SMS, приходящих с коротких номеров. ОЗПП через суд хотело добиться отмены такого положения в договорах.

 

В свою очередь, представители МТС считали претензии в свой адрес необоснованными. Пресс-служба компании распространила заявление, в котором указывалось, что обращение к закону о связи, на который ссылается истец, некорректно.

Ответчик пояснил, что получение SMS с коротких номеров – это не телефонное соединение, а оказание, по согласованию с абонентом, дополнительных услуг, что допускается лицензией.

По данным МТС, через SMS дополнительные услуги оказываются с участием третьих лиц – контент-провайдеров. Оператор же обеспечивает возможность доступа пользователя к таким услугам через свою сеть.

При этом в МТС отмечали, что тарификация такой услуги производится только после получения от абонентов подтверждения его согласия на приобретение контента (отправка SMS, нажатие клавиши, введение кода и прочее).

23 апреля Арбитражный суд Москвы отклонил аналогичный иск предпринимателя Игоря Лабутичева к МТС. «Только я потерял на этих SMS 4 000 рублей, а всего на таких «услугах» МТС зарабатывает 13 млрд рублей в год», — утверждал истец.

 

По его словам, недобросовестные контент-провайдеры рассылают SMS на номера абонентов, за получение которых уже оператор взимает денежные средства. «Получается какой-то замкнутый круг: контент-провайдер заявляет, что денег не списывает, а оператор – платная SMS прислана, значит, услуга оказана, а за нее надо платить», - пояснял предприниматель.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+