В редакцию журнала The New Times пришли следователи
В четверг, 2 сентября, в редакцию журнала The New Times пришли следователи, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заместителя главного редактора издания Илью Барабанова. Первоначально цель их визита была неясна. «Мы ждем сначала прихода нашего гендиректора, главного редактора и юриста, после чего будем разбираться, в чем дело», - говорил Барабанов.
При этом он не исключал, что визит следователей может быть связан с делом, которое было заведено после публикации статьи «Рабы ОМОНа». В опубликованном зимой этого года материале сотрудники 2-го батальона ОМОН ГУВД Москвы откровенно рассказывают о случаях коррупции среди их начальства, о том как они разгоняются протесты оппозиции и о том, как их нанимают для рейдерских захватов.
В ГУВД Москвы, со своей стороны, заявили агентству, что следственные действия с упомянутой публикацией, скорее всего никак не связаны. «Все материалы по данному делу уже переданы в прокуратуру», подчеркнули источник «Интерфакса» в правоохранительных органах.
Однако, как выяснилось позднее, предположение Барабанова было верно. Сотрудники милиции заявили редакции, что на основании решения суда им должна быть представлена запись интервью с бывшими и действующими сотрудниками ОМОНа, которая легла в основу статьи. В случае отказа выдать запись визитеры пригрозили редакции уголовной ответственности за невыполнение судеобного решения.
«После этого распечатка разговора была представлена полковнику милиции, который в настоящее время изучает ее в отдельном помещении редакции», - подчеркнул Барабанов.
Уголовное дело по факту публикации было возбуждено по ст. 129 УК России «Клевета». После публикации статьи руководство московского ОМОНа утверждало, что ряд сотрудников, на которых идет ссылка, уже давно уволены из органов, а другие якобы не были в редакции. При этом некоторые из омоновцев согласились с тем, что их подписи подделаны.
Добавим также, что в конце августа Барабанов, который был соавтором статьи, стал лауреатом премии Peter Mackler Award, которая вручается журналистам стран, где свобода слова не гарантируется или не признается властями.