НПЗ «Роснефти» в Китае может закупать 70% российской нефти по рыночной цене
Российские компании будут поставлять по рыночной цене до 70% нефти для проектируемого НПЗ в Тяньцзине (совместный проект «Роснефти» и китайской CNPC). Об этом сегодня сообщил начальник Государственного энергетического управления КНР Чжан Гобао.
«После дружеских консультаций этот вопрос решен», — цитирует чиновника РИА «Новости». Так он прокомментировал итоги очередного заседания подкомиссии по сотрудничеству двух стран в области энергетики.
70% нефти для НПЗ будет поставляться из РФ, а оставшиеся 30% – с рынков Азии. По словам начальника Государственного энергетического управления КНР, нефть будет закупаться по рыночным ценам.
Совместное предприятие дочерней структуры CNPC PetroChina и «Роснефти», занимающееся проектом НПЗ, было зарегистрировано в октябре 2008 года. «Роснефти» принадлежит 49% предприятия, CNPC – 51%. Предполагалось, что завод будет ориентирован на производство высококачественного топлива, соответствующего международным стандартам; мощность завода составит около 15 млн т нефти в год.
Министр энергетики Сергей Шматко пояснил, что нефть для завода будет поставляться российскими компаниями отдельно от ранее заключенного контракта, согласно которому «Роснефть» начнет с 1 января 2011 года поставлять в Китай нефтепродукты по отводу от ВСТО.
Начальник департамента «Роснефти» по экспорту нефти и нефтепродуктов Сергей Андронов сообщил журналистам, что 70% нефти для НПЗ, о которых идет речь, будут закупаться в порту Козьмино по рыночным котировкам нефти сорта ВСТО. Такой вариант взят за основу в ТЭО завода. «Остальное будет арабская нефть, поскольку конфигурация НПЗ такова, что требует смешения нефти разных сортов», — отметил он. По словам Андронова, ТЭО еще окончательно не утверждено.
По словам источника, знакомого с ходом переговоров по проекту, вопрос поставок нефти являлся ключевым в ходе встречи двух министров. CNPC настаивала на долгосрочном контракте на поставку нефти из Козьмино. Такое решение привело бы к серьезному сокращению торгов новым сортом нефти ВСТО и неприемлемо для РФ, которая стремится создать котируемый на рынках сорт. Сокращение объема поставок нефти через порт на рынки в пользу долгосрочного контракта не позволит осуществить эти планы и российские компании могут потерять миллиарды долларов.