Около 15 000 жителей Химок поддержали проект строительства трассы через лес
Представители химкинского отделения «Молодой гвардии «Единой России» (МГЕР) и правления по Московской области организации «Трудовая доблесть России» во вторник, 31 августа передали в приемную администрации президента РФ письмо с подписями 14 857 жителей Химок (всего в городе проживает более 186 000 человек) в поддержку строительства трассы Москва – Санкт-Петербург через Химкинский лес, передает РИА «Новости».
Сборщики подписей утверждают, что новая транспортная магистраль городу необходима, поскольку «Ленинградское шоссе создает невыносимые условия для жизни: шум машин, загазованность, шоссе делит город пополам, так что нельзя добраться до поликлиники». Кроме того, жители Химок тратят слишком много времени на дорогу домой из столицы. Такую ситуацию, уверены в МГЕР и «Трудовой доблести», улучшит только частичная вырубка леса и строительство трассы.
Оппоненты-экологи попросту не хотят вникать в проблемы местного населения, отмечают сторонники инициативы.
Строительство участка высокоскоростной трассы Москва – Санкт-Петербург планировалось начать в октябре этого года. По территории Химкинского леса уже проложена просека, которую в дальнейшем предполагалось расширять до необходимых при строительстве 80-100 м.
Однако на прошлой неделе президент России Дмитрий Медведев заявил, что приостанавливает распоряжение правительства о строительстве из-за протестов экологических и общественных организаций. Глава государства предложил общественности еще раз проанализировать целесообразность утвержденного проекта трассы и рассмотреть возможность выбора альтернативных маршрутов.
При этом Верховный суд РФ 1 марта признал законным перевод порядка 150 га Химкинского лесопарка в Подмосковье из земель лесного фонда в земли для строительства участка автодороги.
Против изменения маршрута трассы сегодня также выступил губернатор Подмосковья Борис Громов. По его словам, среди жителей Химок были проведены повторные слушания, участники которых поддержали проект прокладки дороги через Химкинский лес, а не через город.
«Сейчас мы по поручению президента и председателя правительства провели повторное слушание жителей города Химки – не Москвы, которые поддержали проект номер один (строительство трассы через Химкинский лес). Они не хотят, чтобы дорога проходила по Химкам, как этого хотят те, кто выступает за второй вариант, то есть поворот на Молжаниново», - объяснил глава региона, не уточнив число участников слушаний.
Говоря о нынешнем состоянии дел в Химкинском лесу, Громов сообщил, что к работам до момента приостановки проекта уже приступили и, «как говорят строители, уже должны были выйти в землю».