СП обвинила МЭР в недостоверности прогнозирования макроэкономических показателей
Минэкономразвития России в прошлом году не выполнило задачу по обеспечению достоверности прогнозирования основных макроэкономических показателей. Об этом сегодня заявил заместитель председателя Счетной палаты (СП) Валерий Горегляд. С критикой в адрес МЭР он выступил на заседании коллегии ревизионного ведомства, на котором обсуждалось заключение аудиторов на отчет об исполнении бюджета-2009.
«По росту ВВП отклонение составило 14,6 процентного пункта (п.п.) при допустимом значении не более 0,5 п.п., по инфляции - 0,3 п.п. при допустимом значении 0, по инвестициям — 30,8 п.п. при 1,5 п.п. допустимого отклонения», — цитирует Горегляда «Интерфакс».
Замглавы СП отметил, что управление государственными финансами должно происходить более качественно. В 2009 году, по его словам, не в полном объеме были исполнены доходы, предусмотренные уточненным прогнозом, также были использованы не все резервы дополнительных поступлений доходов в бюджет.
Ряд министерств и ведомств, в числе которых и Минфин, перевыполнили планы по поступлению доходов, однако СП зафиксировала и огромное количество обратных примеров. Также, по данным аудиторов, в 2009 году увеличилась кредиторская задолженность бюджета, а распорядителям госсредств рекомендовано принять существенные меры по ее сокращению.
Счетная палата проанализировала программы внешних заимствований. Так, по информации ведомства, в 2009 году объем привлеченных средств сократился по сравнению с 2008 годом на 31,2%. При этом фактически использованы были иностранные заимствования лишь на 34,1% от установленного объема. По словам Горегляда, ряд контрольных мероприятий подтвердил, что «имеются займы, которые использовались неэффективно».
Говоря о нормативно-правовом обеспечении исполнения бюджета РФ в 2009 году, замглавы СП отметил, что в первом квартале 2009 года «правительство было мало активно и существенно отстало от графика принятия нормативных актов».
В результате основной объем актов был принят уже во втором полугодии (только в декабре – 9). Таким образом, в январе-июне бюджет исполнялся «в не адаптивной к социально-экономическим условиям нормативно-правовой базе».
Минэкономразвития приостановило подготовку постановления правительства о сводном докладе по основным направлениям деятельности правительства, что, в частности, привело к внесению ряда изменений в закон о бюджете.
Помимо этого, в ходе исполнения бюджета-2009 не были исполнены отдельные нормы статей закона о бюджете. «По существу управление экономической и бюджетной системой осуществлялось в ручном режиме», — резюмировал Горегляд.