Директор Домодедово пожаловался в Минтранс и ФАС на пробки на подъезде к аэропорту
Директор аэропортового комплекса «Домодедово» Вячеслав Некрасов направил отрытое письмо министру транспорта России Игорю Левитину и главе Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву с просьбой обратить внимание на пробки, которые возникают около аэропорта из-за реконструкции подъездов к комплексу. Об этом сообщает «Интерфакс».
Некрасов мотивировал свою инициативу тем, что получает многочисленные жалобы от пассажиров, опаздывающих на рейсы из-за заторов на пути к Домодедово.
По его мнению, расчетная интенсивность движения по проекту автодороги к аэропорту составляла 40 000 автомобилей. В реальности же эта цифра на некоторых участках достигает 96 800 машин.
Кроме того, дорога имеет пересечения в одном уровне с пешеходными дорожками без светофорного регулирования, на нее возможен доступ через восемь пересечений и примыканий, устроенных чаще, чем через 3 км друг от друга. Наконец, на разных участках магистрали установлены ограничения скорости движения до 50 км/ч, отмечает Некрасов.
По его данным, реализация проекта реконструкции дороги неоправданно затянулась. «Даже начав проектирование в 2010 году, Росавтодор только к 2015 году сможет сдать в эксплуатацию современную скоростную дорогу с 6-8 полосным движением. Однако исходя из прогноза пассажиропотока Домодедово, в этот период - с 2010 по 2015 годы - фактическая интенсивность движения по автодороге будет в 10 и более раз превышать предельно допустимые значения. Подобную ситуацию можно охарактеризовать как транспортный коллапс. Большая доля ответственности ложится на подведомственные Минтрансу России органы и организации», - считает руководитель аэропорта.
Он подчеркивает, что освоение выделенных на проект средств бюджета по-прежнему не началось. При этом в 2010 году Росавтодор должен профинансировать строительство дорожной инфраструктуры в районе Домодедово на 333,233 млн рублей.
«Мы обращаемся к Вам, Игорь Евгеньевич, как к Министру транспорта Российской Федерации, и в очередной раз просим Вас обратить внимание на критическое состояние автодорожной инфраструктуры обеспечивающей транспортную доступность аэропорта Домодедово, а также на недопустимость бездействия должностных лиц Росавтодора», - приводятся в письме слова Некрасова.
Директор Домодедово оказался не первым руководителем аэропорта, прибегнувшим к практике обнародования открытых писем к претензиями в адрес чиновников. Ранее аналогичную меру для давления на московские власти использовал гендиректор Шереметьево Михаил Василенко. После перекрытия Ленинградского шоссе для ремонта путепровода через свой блог он обвинил столичное правительство в намеренном использовании административного ресурса для предоставления преференций Внуково, где должен был открыться новый терминал.
Ограничение движения вызвало многокилометровые пробки на подъезде к Шереметьево. Конфликт, впрочем, был быстро исчерпан после вмешательства федерального центра. Ситуацию расследовали ФАС и Генпрокуратура. И если антимонопольная служба не нашла грубых нарушений в действиях столичных чиновников, то надзорное ведомство возложило всю ответственность за создание транспортного коллапса именно на московские власти и Росавтодор.