«Седьмой континент» возобновил продажу продукции Danone
Сеть супермаркетов «Седьмой континент» приняла решение о возобновлении продажи продукции Danone. Ранее ритейлер отказался от сотрудничества с компаниями Danone и «Юнимилк», посчитав, что они неоправданно высоко подняли цены.
«Седьмой Континент» возобновляет продажу продукции Danone, приняв во внимание действительное повышение цен ООО «Данон Индустрия» с 1 августа в среднем на 4%, максимально на 9%», - говорится в пресс-релизе, опубликованном в четверг, 19 августа, на сайте ритейлера.
Торговая сеть также опровергла предположение, что разрыв сотрудничества с Danone и «Юнимилк», которые сейчас находятся в процессе слияния, связан с ценовым сговором компаний.
«У компании нет оснований для обвинения Danone в согласованных действиях с «Юнимилк». Подобные выводы стали возможными, исходя из общедоступной информации о готовящемся слиянии компаний, и являются ошибочными», - говорится в сообщении.
Напомним, Danone и «Юнимилк» в начале месяца получили одобрение их слияния со стороны правительственной комиссии по иностранным инвестициям. Теперь свое решение по сделке должна озвучить ФАС.
Если слияние, о котором производители договорились еще в июне, все-таки состоится, объединенная компания «Danone-Юнимилк» станет лидером на рынке молочных продуктов СНГ и России с долей в 21%. Глава ФАС Игорь Артемьев ранее заявлял, что с точки зрения конкуренции «там вроде бы все выглядит нормально».
Как отмечает агентство РИА Новости, «Седьмой континент» прекратил работу с обоими производителями 12 августа. При этом ритейлер заявил, что ощущает давление со стороны двух компаний, находящихся в стадии слияния, и считает «диктуемые условия неприемлемыми».
После объявления об отказе ритейлера работать с Danone, молочная компания, которая производит на двух заводах продукцию под марками «Данон», «Даниссимо», «Активиа», Actimel, «Растишка» и «Данакор», заявила, что она и «Юнимилк» не находятся в «стадии слияния», так как до официального одобрения сделки антимонопольными органами всех участвующих в процессе стран Danone и «Юнимилк» действуют как отдельные и, более того, конкурирующие компании.
В свою очередь, «Юнимилк», комментируя заявление ритейлера, заявил, что считает его «коммерческие требования неприемлемыми». Также производитель отмечал, что изменение цен по разным позициям составило от 5 до 15%, и повышение является вынужденной мерой в связи с ростом закупочных цен на сырье, притом оно проводится впервые с февраля 2010 года.
Кроме того «Юнимилк» отметил, что на пастеризованное молоко «Летний день», 3,2% жирности, с мая 2010 года «только для магазинов «Седьмой континент» действовала специальная скидка 15%.
ОАО «Седьмой континент» основано в 1994 году, развивает одноименные супермаркеты и гипермаркеты «Наш гипермаркет». Сеть компании насчитывает 141 магазин, 125 из которых располагаются в московском регионе, остальные - в Калининградской области, Рязани, Челябинске, Перми, Белгороде, Ярославле и Минске.
Основным акционером «Седьмого континента» является Александр Занадворов. Чистая прибыль ритейлера за 2009 год по МСФО выросла на 1,7% - до 1,19 млрд рублей, выручка увеличилась на 11,8%, составив 44,59 млрд рублей.