Sky Express в июле задержала 45% всех выполненных рейсов
Авиакомпании «Скай Экспресс» (Sky Express) в июле 2010 года допустила 404 задержки рейса, что составляет 45% от всех выполненных рейсов перевозчика. Соответствующие данные содержатся в материалах Росавиации. Всего дискаунтер за июль выполнил 897 рейсов.
Кроме того, ведомства отмечает, что авиакомпания «Северный Ветер» (Nord Wing) допустила задержки 14% своих рейсов (71 задержка при 518 выполненных рейсах), авиакомпания «Космос» - 47 задержек при 348 рейсах.
При этом наименьший процент задержек рейсов в июле допустили авиакомпании «Ай Флай» и гиганты отрасли - ГТК «Россия», «Аэрофлот» и «Сибирь».
В конце июля Росавиация сообщила об угрозе приостановки действия сертификата эксплуатанта Sky Express в связи с большим количеством задержанных рейсов. Их число выросло в 2,5 раза с лета 2009 года.
«Каждый четвертый рейс выполняется с задержкой от двух до шести часов и более. Резервирование рейсов авиакомпанией практически не осуществляется. Авиакомпании предложено в течение суток представить в Федеральное агентство воздушного транспорта письменный доклад с указанием мер, направленных на недопущение задержек авиарейсов», — отмечалось в сообщении Росавиации.
Напомним, Forbes составил собственный рейтинг авиакомпаний, наиболее часто задерживающих рейсы. Выводы совпали с данными Росавиации – пассажиры Sky Express страдают из-за авиакомпании наиболее часто.
Основанная в 2006 году Sky Express — первая попытка создать в России low-cost перевозчика. Бизнес развивали совладельцы консорциума Air Union Александр и Борис Абрамовичи. В кризис предприниматели из-за долгов потеряли свои активы. Считается, что контроль над Sky Express перешел к совладельцу аэропорта «Внуково» (где базируется авиапарк Sky Express) Виталию Ванцеву, но сам Ванцев в последних интервью этот факт отрицал.
Маршрутная сеть дискаунтера насчитывает порядка десяти направлений, связывающих Москву с крупными российскими городами. В авиапарке девять самолетов Boeing 737, средний возраст которых приближается к 20 годам.
По данным Росавиации, главной причиной задержек рейсов Sky Express стал тот факт, что в настоящий момент почти половина парка воздушных судов проходит плановое техническое обслуживание и в перевозках задействовано лишь пять самолетов из девяти.
Руководство Sky Express было в курсе возможных проблем, однако меры приняло с большим опозданием. При этом в первом квартале текущего года компания попала в сложное финансовое положение: убыточность продаж билетов, снижение среднемесячной выручки и отрицательный среднемесячный чистый денежный поток.