ICQ может прекратить сотрудничество с «Яндексом» и Rambler
Интернет-мессенджер ICQ, принадлежащий инвесткомпании Digital Sky Technologies (DST) может отказаться от сотрудничества с «Яндексом» и Rambler Media. Как пишет газета «Коммерсантъ», уже к же в конце года продавать рекламу через ICQ будет исключительно подконтрольный DST интернет-портал Mail.ru.
«Об этом представители Mail.ru рассказывают на совещаниях с рекламными агентствами. По всей вероятности, они будут полностью контролировать продажи рекламы в ICQ и поэтому расстанутся с «Яндексом» и, скорее всего, со временем и с Rambler Media», - рассказал изданию глава крупной рекламной группы.
Арсен Ревазов, председатель правления IMHO VI, чье агентство Index20 продает для ICQ всю рекламу, объяснил «Коммерсанту» планы DST тем, что в холдинге намерены объединить ICQ и собственный мессенджер Mail.ru «Агент@Mail.ru».
«Яндекс» сотрудничает с ICQ с 2009 года. Пользователи мессенджера при скачивании его русской версии могут воспользоваться сервисами «Яндекса». Соответственно, ICQ распространяется со страницы интернет-поисковика. Зарабатывают партнеры на продаже медийной и контекстной рекламы. С Rambler ICQ сотрудничает по такому же принципу с 2005 года.
Напомним, DST окончательно оформил сделку по приобретению ICQ у компании AOL в июле этого года. Вскоре после этого появилась информация, что в DST Russia (включает в себя российские активы холдинга) запланировали в следующем году выйти на биржу. Именно в связи с грядущем IPO, DST начал активно консолидировать активы.
По данным comScore на июнь этого года, ICQ — третий по популярности после Windows Live и Yahoo! мессенджер в мире c 30,3 млн уникальных пользователей в месяц. По данным comScore Media Metrix, в марте в России было 23, 437 млн пользователей мессенджеров, из них на долю ICQ приходилось 8,486 млн.
В портфель DST Russia напрямую и косвенно входят Mail.ru, доли в социальных сетях «Вконтакте.ру», «Одноклассники.ру», интернет-мессенджер ICQ. В портфель DST Global (не выводится на IPO) входят пакеты акций в социальной сети Facebook, игровом холдинге Zygna и др.
С недавних пор 28,7% DST принадлежат Naspers, 10,26% — китайскому Tencent, контрольный пакет находится у New Media Technologies Алишера Усманова, Юрия Мильнера и Григория Фингера. Миноритарии - Goldman Sachs, «Эльбрус Капитал» и Tiger Global Management.