Минообороны: на сгоревшей в Подмосковье базе ВМФ не соблюдались требования пожарной безопасности
На сгоревшей в конце июля в Подмосковье авиатехнической базе ВМФ не соблюдались элементарные требования пожарной безопасности, заявил в понедельник, 16 августа, на встрече с журналистами замминистра обороны РФ генерал полковник Дмитрий Булгаков.
«Одна из причин этого пожара - должностные лица не выполняли требования руководящих документов по содержанию базы в противопожарном состоянии - там сухая трава была по пояс, я не говорю уже о необходимой противопожарной полосе шириной 50 метров. Если бы все это было сделано, огонь не зашел бы на территорию базы», - приводит слова Булгакова агентство РИА Новости.
Напомним, пожар произошел 29 июля, но известно о нем стало только 3 августа, после введения в Подмосковье режима ЧС. Военные поначалу постарались скрыть информацию о масштабах происшествия, однако позднее факт возгорания вскрылся.
Огонь уничтожил штаб, финансовую часть, клуб, два бокса автомобильного парка, 13 хранилищ с авиационным имуществом и 17 открытых площадок для хранения техники с находившимися на них автомобилями.
В связи с пожаром президент РФ Дмитрий Медведев уволил целый ряд высокопоставленных сотрудников ВМФ РФ, а главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий был предупрежден о неполном служебном соответствии.
Оценивая работу начальника базы, Булгаков сказал, что он «был в неадекватном и реактивном состоянии», поэтому «руководство тушением пожара пришлось взять на себя».
«Я прибыл на базу около 21 часа (29 июля). Принятыми мерами пожар к трем часам ночи был локализован, а в шесть утра от него остались одни отдельные очаги возгорания», - сообщил замминистра.
Отметим, что по данным СМИ, общий ущерб от пожара составил порядка 20 млрд рублей. Булгаков, впрочем, не стал подтверждать эти данные. По его словам, сейчас завершают работу две комиссии: одна - по установлению причин пожара, вторая - инвентаризационная, которая и установит размер ущерба.
Добавим, что военно-следственный отдел по Люберецкому военному гарнизону Следственного комитета при прокуратуре (СКП) возбудил по факту пожара уголовное дело по части 1 статьи 293 УК РФ (халатность, повлекшая крупный ущерб).