К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Продажи автомобилей в России в январе-июле выросли на 9%


Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам января-июля увеличились на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года – до 963 688 единиц. При этом в июле рост составил 48% - до 173 171 машин, говорится в пресс-релизе Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

«Еще один месяц бурного подъема ясно показывает продолжающееся оживление в автомобильной промышленности с ростом в 48% по сравнению с июлем прошлого года», - прокомментировал июльские данные председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.

По его мнению, российский автопром сможет продемонстрировать свою уверенность в перспективе роста как минимум до конца текущего года в ходе Московского международного автосалона. Это мероприятие состоится в августе. В рамках салона пройдут «многочисленные мировые, европейские и российские премьеры с участием ключевых фигур отрасли».

 

Вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян, в свою очередь, отметил, что в июле объем продаж практически не сократился по сравнению с июнем, «несмотря на традиционный период отпусков и образовавшийся дефицит автомобилей».

«Оживление на рынке позволяет с оптимизмом смотреть на оставшиеся месяцы года. Тем не менее, в августе и сентябре возможно некоторое снижение темпов роста, обусловленное каникулами на большинстве российских заводов, а также чрезвычайной климатической ситуацией в целом ряде регионов центральной части России», - отметил эксперт.

 

АЕБ подчеркивает, что в десятку лидеров по реализуемым моделям среди легковых автомобилей вошли девять марок, производящихся на территории России. Первую позицию по-прежнему удерживает АвтоВАЗ – волжский автогигант за семь месяцев реализовал на 28% больше машин, чем за тот же период 2009-го, - 272 599 единиц. В июле показатель вырос сразу на 60% - до 51 825 штук.

Продажи другого отечественного автогиганта - группы ГАЗ – в январе-июле также увеличились на 12% - до 36 588 машин, Sollers - на 34% (до 39 081 машины), китайской Chery - на 187% (до 5 600), Lifan - на 81% (до 3 155), Mercedes-Benz - на 55% (до 10 512), BMW - на 24% (до 11 806), Kia - на 57% (до 56 231) и Renault - на 17% (до 50 801), Volkswagen Group - на 16% (до 67 998).

Между тем, продажи автомобилей General Motors снизились на 16% - до 79 854 автомобилей, Ford - на 14% (до 50 572), Peugeot-Citroen - на 5% (до 25 506), Toyota - на 5% (до 44 337), Nissan - на 22% (до 36 504), Mazda - на 50% (до 11 140).

 

Согласно данным АЕБ, наиболее продаваемой моделью по-прежнему остается Lada Priora, продажи которой за семь месяцев увеличились на 19% - до 70 525 единиц. На втором месте Lada 2105/2107. Продажи «классики» за январь-июль выросли на 63% - до 68 759 автомобилей. На третьей позиции находится Lada Samara (рост продаж на 5% - до 57 911 штук), на четвертой - Lada Kalina (рост на 34% - до 51 343). Замыкает пятерку лидеров модель Renault Logan, продажи которой выросли на 15% - до 35 311.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+