Продажи автомобилей в России в январе-июле выросли на 9%
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам января-июля увеличились на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года – до 963 688 единиц. При этом в июле рост составил 48% - до 173 171 машин, говорится в пресс-релизе Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
«Еще один месяц бурного подъема ясно показывает продолжающееся оживление в автомобильной промышленности с ростом в 48% по сравнению с июлем прошлого года», - прокомментировал июльские данные председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
По его мнению, российский автопром сможет продемонстрировать свою уверенность в перспективе роста как минимум до конца текущего года в ходе Московского международного автосалона. Это мероприятие состоится в августе. В рамках салона пройдут «многочисленные мировые, европейские и российские премьеры с участием ключевых фигур отрасли».
Вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян, в свою очередь, отметил, что в июле объем продаж практически не сократился по сравнению с июнем, «несмотря на традиционный период отпусков и образовавшийся дефицит автомобилей».
«Оживление на рынке позволяет с оптимизмом смотреть на оставшиеся месяцы года. Тем не менее, в августе и сентябре возможно некоторое снижение темпов роста, обусловленное каникулами на большинстве российских заводов, а также чрезвычайной климатической ситуацией в целом ряде регионов центральной части России», - отметил эксперт.
АЕБ подчеркивает, что в десятку лидеров по реализуемым моделям среди легковых автомобилей вошли девять марок, производящихся на территории России. Первую позицию по-прежнему удерживает АвтоВАЗ – волжский автогигант за семь месяцев реализовал на 28% больше машин, чем за тот же период 2009-го, - 272 599 единиц. В июле показатель вырос сразу на 60% - до 51 825 штук.
Продажи другого отечественного автогиганта - группы ГАЗ – в январе-июле также увеличились на 12% - до 36 588 машин, Sollers - на 34% (до 39 081 машины), китайской Chery - на 187% (до 5 600), Lifan - на 81% (до 3 155), Mercedes-Benz - на 55% (до 10 512), BMW - на 24% (до 11 806), Kia - на 57% (до 56 231) и Renault - на 17% (до 50 801), Volkswagen Group - на 16% (до 67 998).
Между тем, продажи автомобилей General Motors снизились на 16% - до 79 854 автомобилей, Ford - на 14% (до 50 572), Peugeot-Citroen - на 5% (до 25 506), Toyota - на 5% (до 44 337), Nissan - на 22% (до 36 504), Mazda - на 50% (до 11 140).
Согласно данным АЕБ, наиболее продаваемой моделью по-прежнему остается Lada Priora, продажи которой за семь месяцев увеличились на 19% - до 70 525 единиц. На втором месте Lada 2105/2107. Продажи «классики» за январь-июль выросли на 63% - до 68 759 автомобилей. На третьей позиции находится Lada Samara (рост продаж на 5% - до 57 911 штук), на четвертой - Lada Kalina (рост на 34% - до 51 343). Замыкает пятерку лидеров модель Renault Logan, продажи которой выросли на 15% - до 35 311.