Госпакеты НМТП и аэропорта Толмачево включены в план приватизации на 2010 год
Госпакеты акций Новороссийского морского торгового порта (НМТП), аэропорта Толмачево и еще целого ряда предприятий, выведенных в июне президентским указом из списка стратегических компаний, включены в прогнозный план приватизации на 2010 год.
Соответствующее распоряжение премьер-министр Владимир Путин подписал 4 августа. Текст документа опубликован на сайте правительства, передает «Интерфакс».
Помимо НМТП (20%) и Толмачево (51%), в план приватизации включены Азовский морской порт (25,5%), Амурское пароходство (25,5%), Ванинский морской торговый порт (55%), Волгоградский речной порт (25,5%), Ейский морской порт (25,5%), Енисейское речное пароходство (25,5%), Западное пароходство (25,5%), Иртышское пароходство (25,5%), Московское речное пароходство (25,5%), Мурманский морской торговый порт (25,49%), Мурманское морское пароходство (25,5%), Обь-Иртышское речное пароходство (25,5%), Ростовский порт (25,5%), Самарский речной порт (25,5%), Сахалинское морское пароходство (25,5%), Северное речное пароходство (31,32%), Северный порт (25,5%), Северо-Западное пароходство (25,5%), судоходная компания «Волжское пароходство» (25,5%), Тверской порт (25,5%), Туапсинский морской торговый порт (25%), Чебоксарский речной порт (25,5%), Ярославский речной порт (25,5%), аэропорт Анапа (25,5%).
Акции НМТП являются самым ликвидным активом из всего перечня предприятий. Исходя из текущих котировок в РТС, доля государства в порте оценивается в $580 млн.
Продажа госпакета НМТП, как и другая ожидаемая рынком сделка - IPO Совкомфлота, вряд ли состоятся в 2010 году. Государство продаст свои доли в предприятиях лишь в 2011-м.
Об этом в начале июля сообщал источник в Минэкономразвития. «Наверное, в этом году мы не успеем эффективно продать. У нас же нет задачи продать ради того, чтобы продать», - ответил чиновник на вопрос о перспективах приватизации «Совкомфлота» и НМТП в 2010 году.
Пока МЭР ориентируется на приватизацию «Совкомфлота» и НМТП в 2010 году, но считает эту вероятность небольшой как из-за конъюнктуры рынка морских перевозок, так и из-за нехватки времени для проведения подготовки биржевого размещения акций.