Прокуратура отказалась проверять доходы подполковника, арестовавшего Сергея Магнитского
Юрист Алексей Навальный, обращавшийся в Генпрокуратуру в связи с появлением в интернете видеозаписи «Каста неприкасаемых», получил от надзорного ведомства отказ в просьбе расследовать факты незаконного обогащения подполковника МВД Артема Кузнецова.
В ответе за подписью прокурора отдела по надзору за расследованием уголовных дел в СК при МВД Бурова А.В. отмечается, что заявление отправителя «не содержит конкретных данных о признаках преступления». Таким образом, Навальному отказано в проверке источников необъяснимых доходов Кузнецова и членов его семьи.
Напомним, коллеги и друзья погибшего в СИЗО юриста фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского считают подполковника причастным к хищению 5,4 млрд рублей из бюджета России. По их мнению, давление, которое оказывалось на Магнитского в следственном изоляторе, было связано именно с опасениями коррумпированных силовиков, боявшихся показаний раскрывшего преступную схему юриста.
Письмо из Генпрокуратуры, датированное 21 июля 2010 года, как выяснилось, подписано тем самым прокурором, который ранее совместно с Кузнецовым и его подчиненными отвечал за арест тяжелобольного Магнитского и удержание его под стражей в течение 12 месяцев по очевидно ложным основаниям, отмечается в пресс-релизе объединения Justice for Sergey Magnitsky.
«В прокуратуре даже не стесняются того, что тот же прокурорский чиновник, который был причастен к аресту Сергея Магнитского вместе с сотрудниками МВД, уличенными Магнитским в преступлениях против него и граждан России, теперь решает, проводить или не проводить проверку в отношении этих же сотрудников МВД. Я планирую подать повторное заявление с просьбой отстранить от должности на время проведения проверки и расследования всех тех чиновников МВД, ФСБ и Генеральной прокуратуры, которые имели отношение к аресту и гибели Сергея Магнитского», — прокомментировал полученный ответ сам Алексей Навальный.
В своем заявлении он указывал, что «в течение 2007-2008 гг. Кузнецов и члены его семьи приобретали дорогостоящее движимое и недвижимое имущество, совершали дорогостоящие неоднократные индивидуальные перелеты на самолетах частных авиакомпаний, затратив на все это в общей сложности более $3 млн».
«Факты затрат Кузнецова и членов его семьи не могут быть квалифицированы как преступление, однако, могут служить доказательствами того, что подполковник Кузнецов возможно использовал свое служебное положение в незаконных целях», — отмечал автор заявления.
Однако прокурор Буров не нашел в изложенных фактах оснований для «проверки в порядке, предусмотренном ст. 144, 145 УПК РФ» и «принятия мер прокурорского реагирования».
Буров, между тем, находится в списке 60 российских чиновников, о запрете на въезд которых на территорию США просил сенатор Бенджамин Кардин. Всех этих госслужащих коллеги Магнитского подозревают в причастности к гибели юриста и хищению 5,4 млрд рублей из бюджета.
Буров подтверждал во всех судебных заседаниях, продлявших незаконное содержание Магнитского под стражей, что у того якобы имелся паспорт, в то время как его паспорт был изъят сотрудниками МВД — подчиненными Кузнецова, и что Сергей будто бы оформлял визу в посольстве Великобритании, в то время как посольство Великобритании это официально опровергло.
Ложные утверждения были использованы в качестве предлога для ареста и незаконного содержания Магнитского под стражей. Прокурор Буров также проигнорировал все жалобы Сергея Магнитского в судебных заседаниях 14 сентября и 12 ноября 2009 года на жестокое обращение и отказы в медицинской помощи в следственном изоляторе.